Ставропольские дороги вошли в тройку лучших в стране, однако смертей на них стало меньше лишь на 10%. Динамика не радует ГИБДД, учитывая, что задача - за четыре года снизить число погибших в 3,5 раза. Что мешает достичь этого, выяснял «АиФ-СК».
За ямы будут увольнять?
Дороги Ставрополья за год реализации «дорожного» нацпроекта стали качественнее, но не намного безопаснее. Случаев смерти в ДТП, по сравнению с 2018 годом, стало меньше на 10%.
«Это 46 спасённых жизней. Но радоваться рано: количество погибших в ДТП детей не изменилось, и в 80% случаев в аварии были виноваты взрослые нарушители», - рассказал на пресс-конференции по итогам года начальник управления ГИБДД Ставрополья Алексей Сафонов.
Несмотря на ужесточение правил техосмотра, выросло число аварий с неисправным транспортом. Больше стало ДТП, которые спровоцировали пьяные водители. Но самой распространённой причиной трагедий остаётся превышение скорости. Из-за этого происходит 89% аварий.
За год полицейские края оштрафовали почти миллион лихачей, поймали 10 тысяч пьяных водителей и 45 тысяч пешеходов-нарушителей. К тем, кто пытается уклоняться от штрафов, приходят судебные приставы: арестовывают имущество и взыскивают долги.
Бороться с несоблюдением ПДД стало проще благодаря камерам, фиксирующим превышение скорости. Сейчас на краевых дорогах их 153. В этом году поставят ещё 51 в тех местах, где чаще всего происходят аварии. Анализирует безопасность трасс рабочая группа из специалистов миндора и ГИБДД.
«Край вошёл в тройку лучших по состоянию дорог, но это касается федеральных и региональных трасс, а не местных дорог, которые часто находятся в плачевном состоянии, - рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Дмитрий Ворошилов. - Прорабатывается законодательная инициатива - увольнять глав муниципалитетов, которые не следят за состоянием дорог и тем самым подрывают показатели по нацпроекту».
Травмы стали тяжелее
Для оказания помощи пострадавшим в автоавариях вдоль ставропольских трасс работают 22 травмоцентра. Три из них оказывают помощь в самых сложных и тяжёлых случаях. Они получили новое оборудование, а станции скорой помощи обновили автопарк. Тем не менее всё чаще люди умирают до приезда медиков.
«Дороги стали заметно лучше, водители развивают большую скорость, на которой столкновения становятся смертельными, - говорит замминистра здравоохранения Ставрополья Юрий Литвинов. - Травмы становятся всё более серьёзными, и хотя благодаря медикам пострадавшие в ДТП реже умирают в больницах и реже становятся калеками, люди стали чаще погибать на месте происшествия до приезда врачей».
Чтобы сократить время ожидания помощи при ДТП, в крае планируют развивать санавиацию. Первая вертолётная площадка скоро появится в Ставрополе.
Начиная с роддома
Полицейские считают пропаганду безопасного поведения на дорогах действенным методом снижения смертности в ДТП и делают ставку на воспитание детей. Они устраивают среди воспитанников детских садов и школьников флэшмобы, создают отряды юных инспекторов дорожного движения.
Пропагандировать безопасность на дорогах начали и в родильных домах. В прошлом году новоиспечённым мамам подарили автокресла для младенцев, а в этом планируют поставить в каждом роддоме стенды с правилами перевозки детей.
В краевом правительстве считают, что необходимо ужесточать меры наказания для нарушителей ПДД.
«Закон предусматривает уголовное наказание для водителя, который повторно сел за руль пьяным. Но поскольку это первое уголовное дело в его отношении, ему присуждают штраф или обязательные работы. Этого недостаточно: надо или повышать штрафы, или отправлять рецидивистов в колонию», - считает заместитель председателя правительства Ставрополья Юрий Скворцов.