Примерное время чтения: 3 минуты
346

Из ямки в ямку. Половина аварий на Ставрополье связана с плохими дорогами

АиФ-СК №5 01/02/2017

Таких ДТП, по данным Управления ГИБДД по Ставропольскому краю, 48%. К ответственности за нарушение правил содержания улично-дорожной сети привлекли более 200 юридических лиц, сумма штрафов – более 6 млн рублей, Но ситуация не улучшилась.

Днём с огнём

Больше всего жалоб у автолюбителей на ямы и плохое освещение.

«В Ставрополе, на проспекте Кулакова, - ямы 15-сантиметровой глубины, - говорит житель краевого центра Илья Мельников. – И так – по всей дороге: от проспекта Юности до поворота на улицу Ленина. Чтобы не попасть в яму, приходится всё время маневрировать. Когда выпадает снег, это очень сложно, постоянно возникают аварийные ситуации».

«Ещё хуже ситуация с освещением! - считает Вячеслав Шабунин, председатель краевого отделения всероссийского общества автомобилистов. – На трассе, даже на участках, проходящих через населённые пункты, не всегда есть фонари. А у пешеходов зачастую нет на одежде светоотражающих элементов. Отсюда и ДТП. Есть большие претензии к содержанию дорог в сезон снегопадов и гололёда. Совсем недавно, когда после оттепели вновь ударил мороз, никто не позаботился, чтобы посыпать песком подъезд к Ставрополю. Автомобилисты редко судятся из-за аварий, связанных с плохим состоянием дороги, с муниципалитетами. Это очень сложная и долгая процедура. Никто не хочет связываться».

Закон в помощь

Стражи порядка среди недостатков дорожной сети называют также отсутствие разметки, тросового ограждения между полосами и др. Невысоко оценивают они и работу коммунальщиков этой зимой - в период снегопадов приходилось ограничивать движение на 18 автодорогах регионального и федерального значения.

«Проанализировав ДТП, мы выявили аварийные участки дорог. Их в крае 69, - говорит Алексей Сафонов, руководитель краевого управления ГИБДД. –Где-то из-за плохого освещения сбивают пешеходов, где-то из-за отсутствия ограждения между полосами выезжают на встречку и сталкиваются лоб в лоб. Прямую причинно-следственную связь между плохими дорожными условиями и ДТП может установить только суд. Мы пишем владельцам дорог (исполнительным органам госвласти и местной администрации) о том, что и где нужно сделать, чтобы избежать аварий. Но чиновники не спешат выполнять наши предписания, за что мы их штрафуем. Судебные разбирательства длятся порой годами. В этом году законодательство изменилось. Теперь владельцы дорог обязаны определять места концентрации ДТП и разрабатывать меры по исправлению ситуации. Кроме того, теперь они обязаны учитывать наши данные и закладывать деньги на обустройство - установку фонарей, отбойных брусов и т.д.»

Официально
Контроль над нормативным состоянием автодорог федерального значения в крае осуществляет «Управление федеральных автомобильных дорог «КАВКАЗ». В ведомстве подтвердили, что на Ставрополье проблемных участков много. Среди них 30 км автодороги от Минеральных Вод (аэропорт) до Кисловодска и 10 км трассы при подъезде к Ставрополю. Оба участка – двухполосные, что не соответствует нормам эксплуатации дорог в связи с очень напряжённым трафиком. В населённых пунктах дорог без стационарного освещения – 28! Есть такие и в крупных городах и сёлах, районных центрах – в Будённовске, Ипатово, Нефтекумске, Левокумском, Дивном.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах