По данным ВОЗ, Росстата и ГИБДД, составлен рейтинг регионов по безопасности на дорогах. СКФО – в самом хвосте. Ставрополье на 62-м месте, Кабардино-Балкария – 77-м, Ингушетия – 78-м, Карачаево-Черкесия – на 80-м.
Горячая кровь
Кстати
Каждое четвёртое ДТП происходит с участием пешеходов, нередко по вине самих пешеходов. В крае в прошлом году они бросились под колёса 277 раз, 74 случая со смертельным исходом.
«Главная проблема – слишком агрессивная езда, особенно этим отличается молодёжь, – говорит Джамбулат Оздоев, уполномоченный по правам человека в Ингушетии. – Подрезают, обгоняют, выезжая на полосу встречного движения. Столкнуться лоб в лоб на высокой скорости – самое опасное ДТП, которое практически не оставляет шансов выжить. Чаще всего аварии происходят на междугородних трассах, в городе слишком высокую скорость не развить. Сама по себе республика небольшая, но количество и качество дорог не удовлетворяет наши потребности. Машин в последнее время стало очень много, а тут ещё и реконструкция нашей основной транспортной артерии – трассы Ростов-Баку – затянулась. После её ввода в эксплуатацию нагрузка на внутренние дороги, а, следовательно, и аварийность снизятся. На самых опасных участках дорог у нас установлены видеофиксаторы, за превышение скорости штрафуем».
Лоб в лоб
Выезд на «встречку» – основная причина ДТП и в Кабардино-Балкарии, и в Карачаево-Черкесии, и на Ставрополье. На втором месте – превышение скорости.
«К решению проблемы выезда на «встречку» необходимо подключиться и руководителям муниципальных образований, – считает Муса Маремшаов, начальник отдела УГИБДД МВД по КБР. – В Нальчике, к примеру, по улице Идарова, на которой в прошлые годы происходило каждое пятое ДТП в республике, поставили «тросовое ограждение». Оно «физически» разграничило встречные транспортные потоки. Аварийность снизилась более чем в два раза. В прошлом году на ограждение наехали более 25-ти раз, но ни в одном случае серьёзных травм не было».
А вот административные меры гораздо менее эффективны. Несмотря на ужесточение наказания за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, по итогам прошлого года сотрудники госавтоинспекции на Ставрополье задержали более 13 тысяч нетрезвых водителей, в КБР – более 4 тысяч, в КЧР – более 1,2 тыс.
Алексей Гоноченко, депутат краевой Думы (комитет по безопасности):
«Поведение водителей на дорогах очень сильно изменилось. Сейчас главное – быстро и лихо, а не внимательно и аккуратно. Именно молодёжь в первые годы управления машиной попадает в серьёзные аварии, а ведь есть примеры, когда человек лет 40 за рулём и ни одного ДТП! На таких равняться надо!
А сколько пьяных! Край на непочётном первом месте в России, с начала года уже 1000 человек задержали в крае. Я считаю, ответственность необходимо ужесточать».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.