Примерное время чтения: 3 минуты
380

Куда спешим? Молодые гибнут на дорогах

АиФ-СК №7 17/02/2016

По данным ВОЗ, Росстата и ГИБДД, составлен рейтинг регионов по безопасности на дорогах. СКФО – в самом хвосте. Ставрополье на 62-м месте, Кабардино-Балкария – 77-м, Ингушетия – 78-м, Карачаево-Черкесия – на 80-м.

Горячая кровь

Кстати
Каждое четвёртое ДТП происходит с участием пешеходов, нередко по вине самих пешеходов. В крае в прошлом году они бросились под колёса 277 раз, 74 случая со смертельным исходом.
«Главная проблема – слишком агрессивная езда, особенно этим отличается молодёжь, – говорит Джамбулат Оздоев, уполномоченный по правам человека в Ингушетии. –  Подрезают, обгоняют, выезжая на полосу встречного движения. Столкнуться лоб в лоб на высокой скорости – самое опасное ДТП, которое практически не оставляет шансов выжить. Чаще всего аварии происходят на междугородних трассах, в городе слишком высокую скорость не развить. Сама по себе республика небольшая, но количество и качество дорог не удовлетворяет наши потребности. Машин в последнее время стало очень много, а тут ещё и реконструкция нашей основной транспортной артерии – трассы Ростов-Баку – затянулась. После её ввода в эксплуатацию нагрузка на внутренние дороги, а, следовательно, и аварийность снизятся. На самых опасных участках дорог у нас установлены видеофиксаторы, за превышение скорости штрафуем».

Лоб в лоб

Выезд на «встречку» – основная причина ДТП и в Кабардино-Балкарии, и в Карачаево-Черкесии, и на Ставрополье. На втором месте – превышение скорости.

«К решению проблемы выезда на «встречку» необходимо подключиться и руководителям муниципальных образований, – считает Муса Маремшаов, начальник отдела УГИБДД МВД по КБР. – В Нальчике, к примеру, по улице Идарова, на которой в прошлые годы происходило каждое пятое ДТП в республике, поставили «тросовое ограждение». Оно «физически» разграничило встречные транспортные потоки. Аварийность снизилась более чем в два раза. В прошлом году на ограждение наехали более 25-ти  раз,  но ни в одном случае серьёзных травм не было».

А вот административные меры гораздо менее эффективны. Несмотря на ужесточение наказания за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, по итогам прошлого года сотрудники госавтоинспекции на Ставрополье задержали более 13 тысяч нетрезвых водителей, в КБР – более 4 тысяч, в КЧР – более 1,2 тыс.

Алексей Гоноченко, депутат краевой Думы (комитет по безопасности):
«Поведение водителей на дорогах очень сильно изменилось. Сейчас главное – быстро и лихо, а не внимательно и аккуратно. Именно молодёжь в первые годы управления машиной попадает в серьёзные аварии, а ведь есть примеры, когда человек лет 40 за рулём и ни одного ДТП! На таких равняться надо! А сколько пьяных! Край на непочётном первом месте в России, с начала года уже 1000 человек задержали в крае. Я считаю, ответственность необходимо ужесточать».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах