В редакцию газеты с кипой документов обратился житель краевого центра Владимир Молчанов, пенсионер, ветеран труда и инвалид 2-й группы, с просьбой разобраться в проблеме, возникшей у него и соседей по дому.
А началось все с получения осенью жильцами многоэтажки «жировок», в которых объем воды на общедомовые нужды превышал объем воды, потребленной индивидуально, на 60-70%.
Каждый третий - нахлебник
Не согласившись с полученными счетами, активисты провели собственное расследование. Выяснилось, что в 228-квартирном доме ежемесячно 60-70 владельцев квадратных метров не предоставляют в УК показания индивидуальных приборов учёта воды.
- Уверен, что воду потребителей, не предоставивших показания, компания относит на общедомовые нужды. Но рано или поздно потребитель или погасит задолженность, или она будет оплачена им по нормативам. Таким образом, у компании появляется возможность дважды получить оплату за одну и ту же воду, - говорит Владимир Андреевич.
Мы обратились в министерство ЖКХ с просьбой разобраться. Реакции никакой. Зато Молчанов принёс в редакцию полученный им ответ на свое письмо. Он так насыщен ссылками на официальные документы, что разобраться крайне трудно. Как и в отписках из других инстанций.
Вот лишь часть ответа директора ООО «Управляющая компания «Комфорт Сервис», обслуживающего дом: «Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (в ред. от 06.05.2011г.) в обязанностях исполнителя (в нашем случае «УК») отсутствует пункт, который прямо или косвенно предписывал бы ему сбор показаний всех приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в помещениях собственников каким-либо способом, в том числе и силами сотрудников управляющей компании». Об обязанности проводить проверки силами своих контролёров умалчивается.
Зато в официальном ответе руководителя комитета городского хозяйства Юрия Голоскокова сказано: «В штате ООО «Управляющая компания «Комфорт Сервис» имеются контролеры, которые осуществляют проверку показаний индивидуальных приборов учета коммунальных услуг с целью выявления недобросовестных собственников помещений многоквартирного дома, искажающих показания приборов учета или не предоставляющих их вовсе».
- Я живу в этом доме с момента сдачи его в эксплуатацию, - удивляется Молчанов. - И с момента подписания договора с УК в августе 2008 года у меня не было ни одной проверки состояния приборов учёта.
Не хотят понимать
Не согласен пенсионер и с критикой в адрес постановления Правительства № 356, которое, по мнению многих потребителей, предопределяет непомерные расходы энергоресурсов на общедомовые нужды.
- Согласно методике расчета коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, они определяются как разность объема энергоресурсов по показаниям общедомового прибора учета и суммарного объема соответствующего вида коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях. Это значит, что должны учитываться не только объемы по показаниям приборов учета, но и объемы, предъявленные к оплате потребителям, не предоставившим показаний, рассчитанные согласно п. 50 Правил, - поясняет Молчанов. – А в Ставрополе управляющие компании при определении объема коммунальных услуг на общедомовые нужды из общего потребления вычитают только объемы, определенные по показаниям приборов учета, предоставленные потребителями, все остальное автоматически списывается на общедомовые нужды, которые мы и оплачиваем.
Пенсионеру разобраться удалось, а чиновникам – нет? Или у них есть веские причины для «непонимания»?