Исламский мир сегодня на очередном витке противостояния. Подряд несколько «вбросов» – сомнительный фильм во всемирной паутине, вызвавший активный протест мусульман, карикатуры во французском журнале, стремительно поднявшие продажи издания… Говорят, верующие скупали тиражи, чтобы уничтожить… Европа, США и Ближний Восток словно соревнуются – кто и что подкинет в костёр, дабы не погасло пламя. Требования блокировать доступ к «Невиновности мусульман» звучат в разных концах планеты. Генпрокуратура РФ, не дожидаясь воззваний, обратилась в суд – картина, оскорбляющая религиозные чувства верующих, является экстремистской и провайдерам стоит побеспокоиться – не о рейтингах на скандальной картине, а о возможной незаконности её трансляции. Отчего и для чего раскачивают умму, в эксклюзивном интервью «АиФ-Северный Кавказ» рассказал председатель Российской ассоциации исламского согласия (РАИС), глава духовного управления мусульман Ставропольского края Мухаммад-Хаджи Рахимов.
Досье: | |
---|---|
|
Провокация протеста
- Ислам всё чаще пытаются представить в негативном формате, педалируя на действиях верующих. В Интернете появляется нашумевший фильм «Невиновность мусульман», вызвавший бурю протеста, в одном из зарубежных изданий публикуются карикатуры на религиозную тематику…
- Зная тёплое и преданное отношение мусульман к нашему Пророку, стараются надавить на самое больное, чтобы вызвать ответную реакцию, спровоцировать протест. И показать мусульман с негативной стороны – вот, мол, какие необузданные, что творят. В ряде стран после таких провокаций верующие люди вышли на улицы, начались волнения. В Ливии был убит посол США. Оправдать убийство нельзя, никто не может забрать жизнь у человека, данную ему Всевышним. Эти действия – результат провокационной игры на чувствах верующих. Силы, которые это устраивают, знают, как взорвать мусульманский мир и, к сожалению, этого добиваются. Играть на религиозных чувствах верующих любых конфесий недопустимо.
Ислам не против Интернета, я сам минимум 2 часа в день провожу за чтением сайтов, в первую очередь смотрю странички нашей ассоциации и Ставропольского муфтията, обязательно все новости вычитываю на первых в рейтинге сайтах.
- По Кавказу прокатилась очередная волна нападений на религиозных деятелей, их убивают, им угрожают…
- Убивают самых преданных исламу, самых авторитетных людей. Тех, чьи слово и дело были реальной силой, вызывали уважение. От смерти никто не застрахован, но я хочу напомнить, что существует суд Божий, и перед ним предстанет каждый и будет рассказывать о своих деяниях. И лицом к лицу встретит тех, кого лишил жизни. Убийство любого человека недопустимо, убийство духовного лица – вопиющий факт в исламе. Молюсь, чтобы Всемогущий творец открыл заблудшим души и сердца. Молюсь, чтобы скорее миновала эта пора непонимания, эта трудная ступень, очерняющая ислам.
- Терроризм у многих людей, и не только в нашей стране, ассоциируется с мусульманами. Почему это происходит? Что бы вы посоветовали людям, которых принадлежность к исламу пугает изначально?
- Ислам самая молодая религия по сравнению с другими, она только начинает раскрываться, это религия мирная, не желающая никому зла. Сколько на планете мусульман – более 1 миллиарда человек, только представьте – будь все эти люди радикалами, что бы творилось тогда на Земле? Страшно подумать. Потому объединять ислам и терроризм в корне неверно, это просто недопустимо. Да, многие не понимают ислам и боятся его. Но это от незнания, рождающего неприятие и отторжение. Люди остерегаются и сторонятся того, чего не понимают, что вызывает у них навязанные ассоциации. Надеюсь, это пройдёт. Да и СМИ нередко ситуацию подогревают. Сколько трагедий на бытовой почве – убийства из ревности, в драке. Если в них фигурируют представители разных конфесий, обязательно будут нажимать на национальную или религиозную тему. Я хотел бы посоветовать нашим согражданам не сторониться мусульман, ведь мы живём в одном мире. И смотреть друг на друга без предвзятости, открыто. К большому сожалению, свои неблаговидные, страшные деяния кое-кто пытается прикрыть религией, говорит о джихаде. Но ничего общего с исламом, никакого отношения к религии это не имеет и не может иметь. Это прикрытие, стремление приобщиться таким образом к сильному.
Да будет свет! И чай.
- Что происходит с межнациональными отношениями в России и на Северном Кавказе?
Не проходит ощущение нагнетания атмосферы. Что могут сделать духовные лидеры для снятия напряжённости в обществе?
- У страны нашей есть враги, кому-то очень хочется, чтобы зёрна вражды и раздора давали обильные всходы. Разбрасывают эти семена по всей России – от Северного Кавказа до столичного региона, до самой российской глубинки. Мы пережили лихие 1990-е, тяжёлое, смутное время. По сравнению с днём сегодняшним – это небо и земля. И продолжаем идти к позитиву, пусть не так быстро, но уверенно. Да, не всё получается, да, тяжело, много проблем на пути. Это титанический труд – преодолеть сложности застоя, смутного времени. Но мы всё-таки идём к позитиву. Приоритеты при каждом строе свои, но ценности общечеловеческие остаются неизменными, люди очищаются от наносного, сомнительного. Межнациональную же почву подводить под любой конфликт бессмысленно – народ уже прекрасно понимает, что подоплёка – экономическая. Людям всегда нужна земля, всегда нужна работа – такова реальность. А наша работа практически не видна, её результат – покой и взаимопонимание всех жителей нашей страны, округа, края. Если нет конфликтов, нет стычек – значит, мы работаем. Это как здание – вырыли фундамент, возвели стены, накрыли крышу – всё на виду, а вот как бежит ток по проводам – не видно. Лампочка горит – есть электричество, нет света – перегорела или сбой в сети.
Мы много и часто общаемся с нашими православными братьями, у нас в мечети бывает епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, не так давно обсуждали, как будем расширять границы нашего православно-мусульманского лагеря для детей и подростков в Рыздвяном, привлекать молодёжь из региона Кавминвод и Карачаево-Черкесии. Тесно взаимодействуем, общий язык искать не нужно - он есть. Мы частые гости в резиденции митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла (совсем недавно встречали вместе известного богослова Всеволода Чаплина), у владыки Феофилакта. Мне, кстати, очень нравится чай, которым нас угощают у него. Но рецепта, сколько не просили, он не даёт. Приглашает и угощает, а секрета не раскрывает. Вкус особенный, у нас такой не получается.