Примерное время чтения: 4 минуты
72

Социальный транспорт на Северном Кавказе могут сократить

АиФ-СК №36 05/09/2012
Фото: АИФ

Ситуация с пригородным транспортом на Ставропо­лье, в Кабардино-Балка­рии и в Чечне еще несколь­ко дней назад висела на волоске: из-за больших долгов местных властей филиал РЖД – ОАО«Севе­ро-Кавказская пригород­ная пассажирская компа­ния» (СКППК) пригрозил 10 сентября отменить 15 пар электричек в крае, 3 пары – в КБРи 8 – в Чеч­не (по нашим данным, это вообще весь подвижной состав в республике).

Месяц на раздумья

Что такое сокращение «на­родного» транспорта в самом начале учебного года, нико­му объяснять не нужно. Для многих жителей Кавминвод электричка – единственная возможность добраться до вуза, места службы или ра­боты.

Загвоздка же в том, что в краевом бюджете вот уже не­сколько лет денег на компен­сацию для железнодорожни­ков (разницу между реальной себестоимостью и фактически действующим тарифом) за­кладывается мало. Только в этом году правительство Став­рополья задолжало СКППК 150 миллионов рублей, в про­шлом – 147. Испугавшись непредсказуемых событий (а в некоторых регионах народ, лишившись дешевого спо­соба передвижения, вышел на акции протеста), власти Ставрополья в конце авгус­та сели за стол переговоров с руководителями СКППК. Но быстро решить вопрос не получилось: он будет обсуж­даться месяц-полтора, а пока электрички будут работать в привычном режиме.

- Вопрос во многом по­литический! – эмоционально комментирует ситуацию Ан­дрей ЛЕСНИЧЕНКО, генди­ректор ОАО «Северо-Кавказс­кая пригородная пассажирская компания». – Мы прекрасно понимаем социальную значи­мость таких перевозок, но по­ка с властями Ставрополья договориться не можем.

По этой причине наша ор­ганизация не может своевре­менно рассчитаться по сво­им обязательствам за ремонт подвижного состава, оплатить услуги локомотивных бригад и пробег поездов.

По словам Лесниченко, пассажир, покупая билет, воз­мещает всего половину затрат СКППК. Между тем Регио­нальная тарифная комиссия края столь непопулярный способ покрытия издержек, как подорожание билетов, рассматривать не желает: та­риф у нас и так самый до­рогой в СКФО – 13 руб. 30 коп. Даже в Краснодарском крае и Ростовской области он ниже – 10 руб., в КБР же и вовсе в два раза дешевле – 6 рублей!

Правда, свои выкладки ставропольский «белый дом» журналистам демонстриро­вать не спешит.

Нет поездов – нет проблемы

Ситуация с электричками, которая сложилась на Став­рополье, - не оригинальна: лишились популярных в народе поездов уже многие регионы.

Началось это с прошлого года, когда РЖД «сброси­ла» убыточные «социальные» направления пригородным пассажирским компаниям. Вся инфраструктура была пе­редана этим «дочкам», но не бесплатно - в аренду, кото­рая съедает до 90% расходов СКППК.

Кто крайний? Им с недавних пор стал от­дельно взятый субъект РФ, с которым СКППК (в СКФО и ЮФО) либо по­добные компании в других краях и областях заключает договор. Но выполняют ус­ловия далеко не все.

Кстати, в СКФО ситуация еще относительно благопо­лучная: здесь до сих пор не «сошла с рельс» ни одна элек­тричка, а некоторые респуб­лики даже не имеют долгов перед партнерами.

- В Северной Осетии и Карачаево-Черкесии нам оплачивают компенсации в полном объеме, - пояснил Андрей Лесниченко. – В Ка­бардино-Балкарии вопрос с долгами сейчас обсуждается, как и в Дагестане.

Что касается Чечни, то ру­ководитель СКППК оставил тамошнюю ситуацию без комментариев. В Ингушетии же пригородного транспор­та нет вовсе. А значит, и нет проблемы…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах