В прошлом году в страшной аварии, в которую попала маршрутка «Невинномысск-Беломечетская», погибли 15-летняя девушка и 64-летняя женщина. Еще четверо пассажиров тогда оказались в больнице.
Трагедии, возможно, удалось бы избежать, если бы за рулем сидел водитель, у которого нет проблем со здоровьем. Но рулил диабетик, не прошедший медкомиссию, нелегальный перевозчик. Ему стало плохо, и он потерял управление транспортом.
Штрафы не пугают
- Проблема незаконных перевозок пассажиров настолько обострилась, что мы даже создали межведомственную рабочую группу для ее решения, - говорит Сергей Трифонов, первый замминистра промышленности, энергетики и транспорта края.
Сергей Владимирович видит загвоздку в несовершенном законодательстве. С тех пор как договоры с водителями, перевозящими пассажиров, министерство стало заключать по итогам конкурсов, началась дикая «свистопляска».
Конкуренция на дорогах бешеная, шоферы-предприниматели, зачастую покупающие автомобили в кредит, стремятся любым путем эти затраты окупить. И если тендер не выигрывают – садятся за руль, наплевав на всё.
Хорошо, если машину водит человек ответственный и здоровый. Но упомянутая страшная трагедия – один из множества примеров того, что свои жизни люди зачастую доверяют сомнительным личностям, не озабоченным ни техосмотром своего «железного коня», ни собственным здоровьем. Ведь никакой лицензии от таких предпринимателей не требуют.
- Только в прошлом году были привлечены к административной ответственности 105 водителей, наложено штрафов на почти 900 тысяч рублей, - констатирует Светлана Корнюшина, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры края. – Но практика показывает, что штрафы неэффективны. Ни 20, ни даже 50 тысяч рублей предпринимателей не пугают.
Билет как страховка
Вот и колесят по дорогам края подозрительные личности. Не платя налогов, подвергая риску жизни пассажиров, ни за что не отвечая, они еще и усугубляют криминогенную ситуацию. Нередки случаи, когда машины «легальных» маршруточников поджигались конкурентами, когда одни шоферы избивали других…
Ну а мы-то, пассажиры, куда смотрим? Почему садимся в салон, не уточнив, что за человек нас везет, игнорируем кассы автовокзалов? Ответ прост – нелегалы часто берут на десятку-другую дешевле, чем официальные перевозчики.
- Сколько раз было: останавливаем маршрутку для проверки и выслушиваем претензии от пассажиров, которым надо быстрее уехать, - признается Светлана Корнюшина.
А не слишком ли дешево ценим собственные жизни?! Печальнее всего, что в таких вот маршрутках везут и детей. Им-то за что такой риск?
В общем, без совместных усилий проблему эту не решить. Межведомственная группа уже начала свою работу. Проводятся рейды, сотрудники ГИБДД проверяют подозрительных «водил» на трассах, прокуратура штрафует нарушителей. Работа идет туго, потому что, по признанию Корнюшиной, как минимум год маршрутчиков-нелегалов никто не контролировал.
Но к каждой машине надсмотрщика не приставишь. Сознательность надо проявлять самим. Для этого достаточно всего лишь купить билет в кассе автовокзала…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.