Поддержка отечественного товаропроизводителя – основа регионального развития. Принятая в крае «Концепция продовольственной безопасности» направлена не только на увеличение доли местной продукции на внутреннем рынке, но и привлечении внимания жителей к производимым товарам.
Визит губернатора Ставрополья в село Николина Балка на предприятие Группы компаний «Петровские Нивы» в свете этой программы был далеко не случайным. Главный смысл лозунга «Покупай ставропольское», провозглашенный руководством края, на этом предприятии открывается с новой стороны. Продукция под маркой «Петровские Нивы» давно уже стала синонимом высокого качества и потребительских свойств. И «Покупай ставропольское» здесь звучит – как «Покупай качественное».
Символ процветания
Главу региона встретил руководитель Группы компаний «Петровские Нивы» Евгений Матвеев, который провел экскурсию по предприятию. Всех участников делегации облачили в белые халаты: соблюдение санитарно-гигиенических норм — непреложное правило современного производства.
Строительство завода проводилось в кратчайшие сроки. При этом пришлось столкнуться с немалыми трудностями. Село Николина Балка относится к паводкоопасной зоне. Не раз эти земли буквально накрывало водой. В 2007 году сильно пострадало и предприятие «Петровские Нивы». Евгений Матвеев показал Валерию Гаевскому фотографии – как документальное свидетельство нанесенного ущерба.
История завода во многом показательна. Это пример того, что умело организованная деятельность производственного предприятия и грамотная маркетинговая политика способны приносить реально впечатляющие результаты.
Изначально руководитель компании сделал ставку на модернизацию и научный подход с привлечением ученых. Именно мукомольное производство стало той «основой основ», предопределившей дальнейшее развитие. Постепенно проводилась реконструкция предприятия, было закуплено новейшее оборудование импортного производства.
Завод действительно впечатляет. Это настоящий гигант, оснащенный по последнему слову техники. Условия работы разительно отличаются от аналогичных производств советских времен. Автоматизированные линии позволяют минимизировать применение ручного труда.
Во время экскурсии по предприятию Валерий Гаевский интересовался всеми производственными этапами, осмотрел лаборатории, оборудование которых позволяет обеспечивать качество выпускаемой продукции.
Глава региона особо отметил яркий красочный бренд предприятия, который радует глаз, похвалив руководителя компании за правильный выбор. Действительно, восходящее солнце из колосьев — символ довольства и процветания – однозначно ассоциируется как логичный и очень качественный результат большой работы российских аграриев. Даже среди того многообразия, которое царит на прилавках магазинов, на продукцию «Петровских Нив» обращаешь внимание сразу. Умение привлечь потребителя — это один из секретов успеха предприятия.
Ступени успеха
Другое важное условие выпуска конкурентоспособной продукции — многоступенчатый контроль за качеством продукции.
- Мы строго соблюдаем требования ГОСТа и технических условий, - подчеркивает Евгений Матвеев. - Все производственные этапы, начиная от приемки сырья до фасовки конечной продукции, осуществляются под строгим контролем. При этом на нашем предприятии не применяются химические добавки, что позволяет говорить об экологической безупречности нашей продукции.
За счет установки автоматизированных импортных линий макаронные изделия стали в полной мере соответствовать мировым стандартам качества. Для их изготовления используется мука как мягких, так и твердых сортов пшеницы.
Макароны группы В производятся из собственной муки мягких сортов пшеницы, выращенной на полях края. Это синтез труда ставропольских аграриев и добросовестного переработчика, в результате которого покупатель получает продукцию отменного качества.
Что же касается макаронных изделий группы А, известных высокими диетическими свойствами, то они сегодня стремительно завоевывают местный рынок. Для производства макарон торговой марки PASTA PRIO используются исключительно твердые сорта пшеницы.
- На Ставрополье, как известно, в основном производится пшеница мягких сортов, - рассказывает заместитель генерального директора Группы компаний «Петровские Нивы» по качеству Марина Писаренк о. - Но на потребительском рынке все большим спросом пользуются макаронные изделия, произведенные из твердых сортов. Такая продукция считается наиболее полезной. Именно поэтому мы закупаем крупку в других регионах, Поставляемую крупку перемалываем в муку, которая затем используется для производства макаронных изделий премиум-класса. Мы стараемся быстро реагировать на потребности рынка, обеспечивая тем самым конкурентоспособность нашей продукции.
Из собственной муки изготавливают и готовые мучные смеси под торговыми марками «Петровские Нивы» и «Витель». Воплощение мечты любой хозяйки — так «окрестили» эту продукцию потребители. Они позволяют быстро и легко приготовить самые различные блюда: блинчики и оладьи с разнообразными начинками, ванильные кексы и кексы с изюмом, изысканные шоколадные торты, разнообразное печенье и даже пиццу.
Крупы в России традиционно использовались не только в качестве гарниров, но и самостоятельных блюд. Однако темп современной жизни настолько высок, что времени на длительное приготовление пищи порой не остается. Компания «Петровские Нивы» пошла навстречу пожеланиям покупателей, предлагая крупы различной фасовки, в том числе и в варочных пакетах. Еще одна интересная разработка специалистов компании — крупы с овощами, которые являются готовыми гарнирами.
Актуальные проблемы
Продукцию под маркой «Петровские Нивы» сегодня отлично знают не только ставропольцы, но и жители других регионов России. Пользуется она спросом и на просторах бывшего СССР.
Она также входит в престижный и знаковый реестр «100 лучших товаров России» и отмечена медалями международных выставок WorldFood, «Продэкспо», «Знаком качества» в рамках общефедеральной программы «Российское качество», медалями Всероссийского смотра качества муки и другими наградами профессиональных конкурсов разного формата.
Однако на пути расширения географии реализации в последнее время возникли существенная препоны. Евгений Матвеев сообщил о насущной проблеме главе региона.
- Из-за отсутствия железнодорожных вагонов мы не можем отгружать своевременно продукцию нашим заказчикам, из-за чего несем многомиллионные убытки, - говорит руководитель. - На два месяца была задержана поставка в Туркменистан, 45 дней добирался груз в Казахстан. Если такое будет продолжаться, мы потеряем своих клиентов.
Валерий Гаевский пообещал донести претензии руководителя компании к работе дочерних предприятий ОАО «Российские железные дороги» до руководства страны. Как оказалось, тема эта очень актуальна. По удивительному совпадению, в тот же день вопрос рассогласования взаимодействия участников рынка перевозок был поднят председателем правительства России Владимиром Путиным на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Последний сообщил о создании специальной оперативной группы, которая в круглосуточном режиме взаимодействует и с регионами, и с грузовладельцами, для того чтобы не допускать сбоев.
- У меня есть основания полагать, что не все так гладко, как вы говорите, - так отреагировал российский премьер на доклад главы «РЖД». - Нужно, чтобы система работала одинаково комфортно для всех.
Остается надеяться, что проблема эта будет решена в ближайшие сроки. Ведь в конечном итоге от продвижения ставропольской продукции на внешние рынки выиграют все.