- Монополия «Кавминводыавиа» завершена. В Ставрополе с лета появятся два новых авиаперевозчика, и цена авиаперелета в Москву снизится в 10 раз, - заявляет зампред краевого правительства края Георгий Ефремов.
И сразу это заявление становится главной новостью дня.
Кто-то наверняка срывающимся голосом скажет: «ну вот, наконец-то дождались!» - и пустит скупую слезу. Но я бы не спешил с оптимизмом, хотя если честно, уже порядком надоело летать в Москву через Краснодар, где цена на билеты в 3-5 раз ниже ставропольской.
Дело в том, что новости в будущем времени – это неизменный повод для радости и победных реляций у тех регионов, где чувствуется острый недостаток новостей во времени настоящем. И в этом смысле, если честно, очень обидно за Ставрополье.
Вот когда, или, скажем лучше, ЕСЛИ цена на билеты действительно снизится, тогда и действительно порадуемся. Потому что есть несколько весомых поводов для сомнений.
Повод первый
Создается такое впечатление, что сама «Авианова» пока не знает о планах Ставропольского правительства. Да, в Минеральных Водах действительно реконструирована взлетная полоса, то не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что в Ставрополе она в довольно плачевном состоянии. Это не говоря уже о самом здании аэровокзала, которое если и изменилось с советских времен, то разве что постарело под влиянием времени. А, между прочим, авиапарк «Авиановы" составляют исключительно «Аэробусы» A320 - довольно требовательные к взлетной полосе воздушные суда.
Повод второй
Вообще-то дело не в самом факте конкуренции. Сейчас рейсы из Ставрополя в Москву, между прочим, выполняют четыре авиакомпании. Кроме «КМВ-авиа» это «Руслайн», «Уральские авиалинии» и «Ютэйр». И этот факт не мешает каждой из них держать цены на одинаково высоком уровне.Приход на рынок еще двух компаний вряд ли способен сам по себе в корне изменить ситуацию.
Да, «Авианова» дисконтная авиакомпания, предоставляющая своим пассажирам возможность купить авиабилет по уникально низкой цене. Но не стоит забывать, что эта низкая цена распространяется на ограниченное и довольно небольшое количество билетов, которые, как правило, раскупаются, как минимум за месяц до вылета. А остальные билеты продаются в полном соответствии с рыночной конъюнктурой.
Реально вопрос стоит так: придёт ли в Ставрополь авиакомпания, заинтересованная в переломе рынка и получении основного дохода за счет объема за счет объема перевозок? А вот это большой вопрос.
Чтобы окончательно развеять иллюзии стоит привести конкретные цифры. Заходим в Интернет и очень быстро находим нужную информацию. Из Минеральных Вод в Москву сейчас летают 5 авиакомпаний, причем одна из них дисконтная. Так вот на послезавтра билеты стоят 7-8 тысяч рублей. А на ближайшую пятницу цена начинается с 11 тысяч рублей.
Не вполне понятно, что может заставить авиаперевозчиков возить пассажиров в Москву за меньшие деньги из куда менее «проходного» и развитого в техническом отношении ставропольского аэропорта…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть