aif.ru counter
31.10.2018 15:38
Татьяна Павленко
209

Яства на любой вкус. На Ставрополье строят крупнейший в СКФО мясокомбинат

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-СК №43 24/10/2018
«Золотая осень»-2018. Подписание соглашения с губернатором края о реализации инвестиционного проекта.
«Золотая осень»-2018. Подписание соглашения с губернатором края о реализации инвестиционного проекта. © / Предоставлено рекламодателем

Новоалександровское предприятие, как птица феникс, в очередной раз справилось с экономическими сложностями и вышло на новый виток своего развития. В небольшом ставропольском городе занимаются беспрецедентным по размаху проектом, который сможет, наконец, удовлетворить растущий спрос на продукцию мясокомбината.

Самый большой в СКФО

«Это будет новый мясоперерабатывающий комплекс с логистическим центром. Самый крупный в Северо-Кавказским федеральном округе, производительностью 30 тонн продукции в смену, – рассказывает генеральный директор ООО СХП «Югроспром» Торнике Гулуа. – В современных помещениях, отвечающих самым высоким международным стандартам, установим новое оборудование, которое обеспечит нашему производству европейский уровень качества. Нельзя останавливаться, иначе рынок уйдёт вперёд, а ты останешься на прежнем уровне. Меня, безусловно, радует тот факт, что мы движемся и шаг за шагом целенаправленно идём к успеху.

Большая часть необходимого оборудования закуплена. Строительную площадку обнесли забором, начинается заливка фундамента.

Общая стоимость проекта – 500 миллионов рублей. Чтобы запустить его, предприятие вложило собственные средства. Но без дополнительных инвестиций и заёмных средств тут, конечно, не обойтись.

«Огромную благодарность хочу выразить «Россельхозбанку» и лично руководителю его ставропольского филиала Зое Тихомировой. Сейчас плотно работаем с финансово-кредитной организацией. Хорошая, сильная команда, с которой приятно иметь дело, к инициативам относятся с пониманием, всегда готовы пойти навстречу, – говорит генеральный директор Новоалександровского мясокомбината. – Особую признательность хочется выразить губернатору Ставропольского края Владимиру Владимирову за оказанную поддержку и помощь в начале реализации столь масштабного строительства, которое, вне всяких сомнений, очень нужно и району, и краю».

У предприятия широкий ассортимент качественной продукции.
У предприятия широкий ассортимент качественной продукции. 

Силы для нового рывка

Предприятию уже 21 год. Переход на новый уровень назрел давно, но только сейчас обстоятельства позволили приступить к реализации грандиозных планов.

Чего только здесь не видели за этот период! Работать Новоалександровский мясокомбинат начал в 1997 году. Вначале арендовали убойный цех у местного мясокомбината, стоящего на грани банкротства. А в следующем году взяли в аренду и холодильный цех. Чтобы сделать производство конкурентоспособным, его необходимо было развивать. Чем новый руководитель и занялся. Имеющиеся мощности реконструировали и оснастили высокотехнологичным оборудованием. Это позволило улучшить условия труда, добиться более высокого уровня производительности, повысить качество и расширить ассортимент продукции. Построили новые цеха – консервный, полуфабрикатный и цех кормовых добавок.

В 2005 году предприятие запустило на полную мощность консервный цех и цех по производству полуфабрикатов. Продуктовая линейка расширилась до 200 наименований. Ассортимент не ограничивался лишь мясной продукцией. Наряду с консервами и полуфабрикатами, колбасами и ветчиной, сосисками, сардельками и шпикачиками, новоалександровцы производили популярные грузинские приправы – сацебели, ткемали, аджику, а также пельмени, вареники, блины и много другого. Были и совершенно уникальные продукты. Разработанные специалистами предприятия – например, хаш.

Высокое качество продукции во многом обеспечивалось за счёт высокого качества сырья. У мясокомбината была своя животноводческая база, на которой выращивали коров и свиней.

В апреле 2008 года предприятие приросло мясоперерабатывающим комплексом в селе Донском, появились новые мощности. Производственные цеха переоснащали и реконструировали, расширяя ассортимент и увеличивая объёмы выпускаемой продукции. Численность работников предприятия выросла на порядок. Если в 1998 году на мясокомбинате работали 46 человек, то в 2010 году, к примеру, персонал уже насчитывал 492 штатные единицы.

Банковский кризис 2014 года больно ударил по успешному производству, ориентированному на постоянное развитие, которое сегодня практически невозможно без заёмных средств. От многого пришлось отказаться, в том числе от использования собственного сельхозпроизводства.

На несколько лет предприятию пришлось забыть о новых проектах. Все силы были направлены на выживание. В условиях жёсткой конкуренции в отрасли это было непросто. Стоит чуть сбавить обороты, как освободившееся место сразу с готовностью займут коллеги из Краснодарского края и Ростовской области. Да и на Ставрополье конкурентов хватает. Но «Югроспром» на плаву удержался. И к настоящему времени накопил достаточно сил для нового рывка.

Две золотые медали «Золотой осени».
Две золотые медали «Золотой осени». 

Не реконструкция, а стройка

«Наше возрождение – работа всего коллектива. Были очень тяжёлые времена, но нам удалось найти новую нишу и успешно её освоить, – рассказывает гендиректор. – Расширили свою линейку за счёт более бюджетных предложений. Считаю, сегодня это вопрос не только производственный, но и социальный. И жизнь подтвердила верность этого пути. Сети, в том числе и федеральные, с удовольствием берут нашу продукцию. Спрос огромный. Колбасный цех, к примеру, у нас сейчас загружен на 120%. Едва справляемся с заказами. Поэтому вопрос о расширении производства в воздухе висит давно».

Поначалу на предприятии думали ограничиться реконструкцией колбасного цеха, докупить оборудование и таким образом нарастить мощности. Но тщательный анализ показал, что мера эта не будет эффективной. Старое здание просто не способно удовлетворить нынешние запросы производственников. Ведь и требования, и аппетиты будут только расти. Нужны другие подходы.

В итоге приняли решение – строиться. Тем более что растёт спрос не только на колбасные изделия. Консервное производство тоже очень прибавляет по 10-15% в квартал.  

Поэтому план такой. Строится новый колбасный цех. Туда переезжает нынешнее колбасное производство, дополненное современным оборудованием. Помещение, в котором оно раньше располагалось, реконструируют и переоснащают под новые цели, а именно под консервный цех. А место бывшего консервного цеха занимают дополнительные производственные мощности по выпуску полуфабрикатов. Спрос растёт на все виды продукции. Надо соответствовать.

Да, на предприятии понимают, что эти метаморфозы потребуют серьёзных вложений и лёгкой жизни в ближайшем будущем не сулят, но к работе в сложных условиях здесь привыкли и уже давно доказали свою способность справляться с любыми трудностями.

Доступно всем и везде

Что же обусловлен такой спрос? Почему даже в самые тяжёлые времена «Югроспром» не уступил конкурентам, как говорится, ни пяди на полках в магазинах? Да потому, что высокое качество продукции – давно уже часть фирменного стиля предприятия.

Для России куда более актуальна проблема сегментации рынка, определения критериев натуральности и ненатуральности продуктов питания, а главное, контроля их безопасности и соблюдения производителями технологии производства. В советском ГОСТе
15467-79 термин «качество» определяется как «совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением». Иначе говоря, качественным может быть и дешёвый продукт со множеством искусственных пищевых добавок, и дорогущий органический продукт без каких-либо добавок, с минимальным сроком хранения. Качество это категория, которую люди понимают по-разному, в зависимости от их материального благополучия, уровня образования и т.п.

«В нашем обществе сейчас очень большое социальное расслоение. И колбаса по 500 рублей за килограмм не каждому доступна, – вздыхает руководитель предприятия. – Поэтому спрос очень большой. И география наших поставок постоянно расширяется: Поволжье, Сочи, Воронеж, Рязань, и это далеко не полный список. Это обусловлено работой по улучшению качества дистрибуции. Мы ставили перед собой задачу обеспечить покрытие федеральных сетей и сегодня успешно её выполняем. Поклонниками нашей продукции стали и жители Сибири. На домашнем рынке мясокомбинат – однозначно один из флагманов. На Ставрополье не так много производителей продуктов питания, которые являются брендом за пределами региона. У  нас имеется собственная фирменная сеть  магазинов «Гурман».

Жители Ставрополя, Изобильного, Невинномысска, Рыздвяного, Донского, Солнечнодольска  давно являются поклонниками нашей продукции. Только в Ставрополе работают десять фирменных точек. Всего же по краю их 35. Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань, Сочи, Воронеж, Рязань, республики Северного Кавказа. За пределы края поставляется примерно столько же, сколько в магазины городов и сёл Ставрополья. А благодаря сотрудничеству с федеральными ритейлерами у нашей продукции появляются горячие поклонники и в очень далёких от нас регионах, в Сибири, например».

Сколько стоит «Докторская»?

У федеральных гипермаркетов в большом почёте консервы Новоалександровского мясокомбината. Хит-продаж – тушёнка в стеклянной таре. Всё прозрачно, покупатель видит, что покупает, и может сразу на глаз определить качество содержимого. Обмануть не получится. По словам Торнике Гулуа, тушёнка, которую берут ритейлеры, одна из самых дорогих.

«Если работаешь добросовестно, консервы сделать дешёвыми невозможно. В тушёнке должно лежать 270-280 г мяса, – поясняет он. – Работаем и по собственным рецептурам, и по ГОСТам.

Те колбасы и консервы, которые изготавливаются по госстандартам, к бюджетной линейке не отнести. Но у дорогих продуктов есть свой покупатель. Там где ГОСТ, там железные правила. И ценник соответствующий.

Про недобросовестных конкурентов, обманывающих покупателей, руководитель Новоалександровского комбината говорить не хочет, но в итоге всё же не выдерживает.

«Вот на «Докторскую» существует ГОСТ. Эта колбаса никогда не выходит из моды. Можно выпустить линейку из десятка наименований, но именно «Докторская» остается лидером. Спасибо Анастасу Микояну, – смеётся руководитель предприятия. – Но если итоговая цена продукта 200 рублей, у меня вопрос: из чего эту колбасу сделали? Явно не из мяса! Хоть и написано, что продукт «гостовский»! Настоящая «Докторская» стоить меньше 300 рублей в принципе не может! Особенно часто с этим сталкиваюсь, когда участвуем в тендерах на поставки в бюджетные организации. Выигрывают, как правило, жулики, которые берут неправдоподобно низкой ценой. Это серьёзная проблема.

К разработке собственных рецептур на предприятии подходят тоже максимально серьёзно. Так, на разработку технологии производства продуктов из индейки ушло полтора года. Наладили выпуск ветчины и индейки в собственном соку. На недавно завершившейся всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень» новоалександровская индейка получила золотую медаль.

Но самый раскрученный продукт комбината – это хаш. Один из самых ярких образцов закавказской кухни поначалу оказался очень непривычным для массового потребителя. На его раскрутку ушло десять лет. Но зато теперь он стабильно пользуется очень высоким спросом.

Два года подряд консервы «Югроспрома» входят в список ста лучших товаров России. Помимо хаша в лидерах рейтинга – рубец и ножки свиные заливные. Богата наградами и местная ветчина. Продукция предприятия постоянно участвует в выставках и каждый год получает медали.

Здесь понимают: какой бы замечательной ни была продукция, ей нужно продвижение. Не только технологии и высокое качество, но и удобная упаковка, привлекательный дизайн.

«Мелочей нет. Дизайном этих этикеток, к примеру, занимался два года. Многие меня критиковали, что выбрал чёрный цвет. Как так – еда и чёрный цвет? Но я настоял на своём. Теперь у нас цвета этикеток соответствуют ценовым сегментам. Черный – премиум-класс, бордовый – средняя ценовая категория, бежевый – бюджетный вариант, – рассказывает Торнике Гулуа. – А это – новая упаковка. Через неделю появится на полках. Увидели на выставке в Берлине два года назад. Ждали оборудование соответствующее, чтобы приступить к выпуску. Чем интересен новый вариант? Стандартное решение - шесть сосисок в упаковке. Если вскрываешь и съедаешь парочку, срок хранения оставшихся резко сокращается и идёт уже на часы. В новой упаковке тоже шесть сосисок, но они разделены на две независимые камеры. Покупателю больше не надо вскрывать всю упаковку, чтобы один раз поесть сосисок. Это позволяет дольше хранить продукт».

А куры всё скачут

Но на некоторые вещи руководитель предприятия повлиять не может. Например, на цены на сырьё. Покупает его комбинат у местных сельхозпроизводителей, с которыми давно сложились надёжные партнёрские отношения и чья продукция сомнений не вызывает.

На говядину и свинину цена сейчас стабилизировались. А вот на курицу – скачет. За последние три месяца поднялась на 50-60%. 

Что делать? Торнике Гулуа подумывает о том, чтобы снова запустить сельхозпроизводство. Опыт такой есть. Есть и две производственные площадки под эти цели. А своя курятина поможет стабилизировать производство, смягчая удары рынка, когда цены на нём снова внезапно взметнутся вверх.

Но это вопрос второй. Первая и самая главная задача на сегодня - построить новый комплекс и запустить его, расширив производство.

Строительный забор стоит, техника работает. И это вдохновляет весь коллектив, насчитывающий почти полтысячи работников. Ведь новый объект – это новые перспективы, это развитие, движение вперёд.

От стабильной и успешной работы предприятия выигрывают абсолютно все. Не только сотрудники со своими семьями, но в другие жители района. На плечах мясокомбината – большая социальная нагрузка.

В прошлом году вклад «Югроспрома» составил 18% внутреннего валового продукта в районе. Ожидается, что в этом году показатель подрастёт до 22%.

Районные власти понимают, насколько важна работа предприятия для местных жителей. Чем могут, всегда помогают.

«Мне не всё равно, как заработать»

На предприятии сложилась своя атмосфера, которая заражает и заряжает всех энтузиазмом и желанием созидать что-то новое. Торнике Гулуа сам всегда горит идеями и людей притягивает таких же – увлечённых, талантливых, целеустремлённых.

«Мне не всё равно, как заработать. Я всегда гордился тем, что у меня очень порядочный отец, и того же своему сыну желаю, – говорит Торнике Акакиевич. – Нужно всегда оставаться собой и помнить, что всех денег не заработать. Главное, не что у тебя в кошельке, а что у тебя в душе. Вот эта стройка, которую мы сейчас затеваем, не для того, чтобы обогатиться, а для того, чтобы стабилизировать финансовое положение предприятия, чтобы все, кто связан с комбинатом, могли уверенно смотреть в будущее и строить планы».

Сын Торнике Акакий, получивший высшее экономическое образование в Швейцарии, вернулся домой, несмотря на заманчивые перспективы работы в Европе.

«Так как я финансист, производство – новая для меня тема, – признался он. – Рынок колбасных изделий меняется вместе с культурой питания: люди стали следить за здоровьем и выбирать продукцию с высоким содержанием белка и минимальным количеством жира. Мы видим эту тенденцию и пытаемся ей следовать. В этом неоценимую поддержку оказывает мне отец. Опыт, помноженный на знания и инновации, – это перспектива дальнейшего развития и процветания нашего мясокомбината.

Ключевые специалисты на пищевом производстве – технологи. Кадровый голод высококлассных профессионалов – главная беда у многих. Но Новоалександровскому мясокомбинату повезло. На предприятии подобралась команда технологов, которые любят своё дело и работают с полной отдачей».

«Закупили новое оборудование, разработали технологии изготовления колбас, новые виды консервов. Секреты? Есть, конечно. Но по ГОСТу работаем, по регламенту. И главное, к чему стремимся, – постоянно повышать качество продукции, – говорит главный технолог ООО СХП  «Югроспром» Александр Красюков. – Без любви к своей специальности работа была бы немыслима. Наш гендиректор так организовал производственный процесс, что мы все с удовольствием приходим сюда и трудимся на благо предприятия. Для нас это второй дом, а коллектив – как семья».

И в этой семье всегда приветствуют увлечённую молодёжь. Виктория Прядкина – инженер-технолог мясной промышленности, продолжает заочно учиться в магистратуре, теперь по направлению «Стандартизация и сертификация пищевых продуктов». Впервые попала на комбинат на технологическую практику, когда была на 3-м курсе бакалавриата. А когда получила диплом, вернулась на производство в статусе молодого специалиста.

«Каждое утро иду на любимую работу с удовольствием», – признаётся она.

И такое про себя готов сказать каждый сотрудник предприятия.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество