aif.ru counter
331

Поколение МКС

АиФ-СК №7 15/02/2012
Фото:

Это делают все. Кто-то чаще, кто-то – реже. А некоторые по несколько раз в день! Да что там: с этого начинается жизнь любого из нас – сама природа дает нам силы, энергию…

Речь - об употреблении самого народного, интернационального, жизненно важного напитка – молока. Пить его полезно и приятно, знает каждый. Но если для большинства россиян сам процесс стал привычным и незатейливым, для иных молоко – дело жизни, ее смысл. Это специалисты, профессионально занимающиеся производством молока и молочных продуктов.

Индикатор спроса

Покупая в магазине пакетик молока какого-либо производителя, мы вряд ли задумываемся над тем, что это за народ такой – молочники? Но, держа в руках кружку белоснежного напитка, лишь представьте, сколько людей трудилось над ним, вкладывая в работу душу, знания, опыт.

Особое уважение вызывают профессионалы, посвятившие любимому делу десятилетия, ежедневно оттачивая мастерство, целенаправленно приближая характеристики продукции к самым высоким стандартам, чутко улавливая при этом ожидания многочисленных потребителей. Закономерно, что именно подобным производителям и «покоряются горы» - их марка, бренд «оседает» в сознании покупателей как эталон качества продукции и добросовестного отношения к тем, кто и голосует за нее рублем. В нашем регионе таким производителем заслуженно считается ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский»: недаром на его долю приходится 50% общего объема производства цельномолочной продукции края – это ли не индикатор ее высокой востребованности?

Стремительный рывок

13 февраля МКС перешагнул 20-летнюю веху в своей, скажем так, новейшей истории.

Немногие знают, что у комбината старинные корни, ведь вырос он на базе небольшого молзавода, построенного в далеком 1938 г., а это как-никак прошлый век! Сегодня возможности того завода в сравнении с его «потомком» - ОАО «МКС» - кажутся весьма скромными: выпускалось от силы два десятка наименований продукции, а суточная переработка молока едва достигала 40 т… На этом фоне фантастическим видится потенциал молкомбината XXI века: в сутки предприятие перерабатывает до 400 т, а ассортимент расширился до 500 наименований. И хотя приоритетным производством остается выпуск молока, комбинат впору называть пищевым, а не молочным - в линейке его продукции представлены и хлебобулочные, кондитерские изделия, и соки, и майонезы-кетчупы – все, что потребляет среднестатистическая семья с нормальными запросами и здоровым аппетитом!

Примечательно – столь стремительный рывок комбинат совершил в основном за последние 20 лет, с тех пор, как в 1992 г. гормолзавод был преобразован в ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский». В феврале того же года коллектив единогласно избрал генеральным директором Сергея Анисимова.

В лихие 90-е МКС, как и многие другие предприятия, был на грани банкротства. Такое вот незавидное наследство досталось Анисимову, которому пришлось выступать, как сейчас бы сказали, в роли кризис-менеджера. Будучи опытным специалистом, человеком безудержной энергии, неугомонным, деятельным, он сумел с первых же шагов в статусе руководителя переломить ситуацию. Один факт того, что сегодня бренд «МКС» знаком не только каждой ставропольской семье, но и жителям зарубежья, красноречиво характеризует степень эффективности новаций и преобразований, внедренных Сергеем Владимировичем. Впрочем, предоставим потребителю право самому судить, насколько интенсивно развивался комбинат, рассказав о том, что сегодня представляет собой этот гигант пищевой промышленности Ставрополья.

20 лет во главе сложной, многоуровневой системы, каким является молочное производство, – срок внушительный. Каких высот достиг комбинат, и какие еще вершины готов покорять? Об этом рассказывает сам Сергей Анисимов.

Ставка на прогресс

- Что такое 20 лет для человека? Это молодость, но это и почти четверть жизненного пути, а значит, есть уже и определенный опыт, и в то же время вы, как никогда, полны энергии, энтузиазма, стремления к новым свершениям, - рассуждает Сергей Владимирович. – Так и для нашего комбината – это некий рубеж, к которому мы подошли с серьезными достижениями, но впереди гораздо больше задумок, планов. А еще (только представить!) за эти годы выросло целое поколение и, надеюсь, многие из его представителей – на нашей продукции.

Изначально в своей работе мы опирались на ключевые тезисы – тесное взаимодействие с наукой, синхронное движение с прогрессом; постоянная обратная связь с потребителем и, конечно же, системное совершенствование профессионализма коллектива. Все эти принципы переплетены, и лишь в их единстве возможно то, к чему стремится любой по-хорошему амбициозный производитель – чтобы инновации, высокое качество пришли на прилавки магазинов, стали доступны всем, независимо от материального положения.

За 20 лет сделано многое. Помню, как мы запустили линию производства масла – до этого оно считалось в городе дефицитным и поставлялось из других субъектов края. А теперь в ассортименте МКС – около 10 видов этой продукции. Следующий этап – освоение выпуска сыров. Помимо привычных для российского потребителя, мы смогли предложить и собственные разработки – «Новинка», «Темп», брынза «Кавказская», «Ташлянский» - последний до сих пор пользуется повышенным спросом у земляков. Потом был «хлебобулочный период» - заработала пекарня, и горожане с пылу-жару получали пышные, ароматные хлеб и булочки. С тех пор ассортимент расширился до 250 наименований!

С начала 2000-х мы наиболее динамично осваивали все новые и новые ниши: производство мороженого, глазированных сырков, соуса, соков. И это далеко не предел наших возможностей!

Конечно, прежде всего, мы опираемся на современнейший научно-практический ресурс – это выражается и в тесном сотрудничестве с Северо-Кавказским техническим университетом, и в регулярном участии в работе профильных симпозиумов, семинаров, и в ознакомительных экскурсиях на предприятия зарубежных производителей-лидеров, и во внедрении новых технологий, и в оснащении комбината передовым оборудованием.

Но никакое достижение науки невозможно реализовать без высококвалифицированных специалистов. У нас трудятся 15 кандидатов наук, 6 аспирантов, из 1150 сотрудников каждый третий – с высшим специальным образованием. Регулярно наши работники повышают свою квалификацию в Москве, Краснодаре, Угличе. Я благодарен всему коллективу за добросовестную работу, за верность профессии, за четкое понимание того, что мы – единая команда, цель которой – прочно завоевать любовь потребителей, ежедневно трудясь над усовершенствованием продукции.

Моцарт в помощь

Важно, что нам удалось наладить систему поставок качественного сырья, а это – отправная точка успеха. Однако потенциал МКС не используется в полном объеме, в то время как масштабы спроса постоянно растут.

Поэтому в наших планах в партнерстве с израильскими инвесторами запустить мегаферму, сформировав таким образом производство по принципу законченного цикла. Комплекс разместится в Труновском районе и будет работать по новейшим методикам, ломающим стереотипы по содержанию и уходу за животными! Эффект - можно будет поднять в разы объемы производства молока, не увеличивая при этом поголовье (4 тыс. буренок). Коровки будут питаться по индивидуальному меню высококачественными кормами, поставляемыми из фид-центра. Вместо доярок – умные роботы, способные не только получать от буренок молоко, но и диагностировать их, следить за состоянием здоровья. Важно, что за счет ликвидации человеческого фактора достигается исключительная стерильность, и риск заражения животных минимален.

Буренки будут находиться в атмосфере полной гармонии – процесс доения и кормления сопровождается классической музыкой, что благотворно влияет на производительность, на функционирование всех сфер организма.

Фантастика? Нет, это вопрос времени! И скоро вы, наслаждаясь качественным и вкусным напитком, сможете с гордостью сказать: «Я пил молоко, полученное под музыку Моцарта!».

Досье:

Сергей Анисимов – заслуженный работник пищевой индустрии РФ, кандидат технических наук. Автор более 50 научных работ и 30 изобретений. Награжден медалью «За заслуги перед краем». Не раз в составе делегаций участвовал в международных конгрессах по молочному делу в Канаде, Дании, Австралии, Франции, Китае, Италии. Член редколлегии журнала «Молочная промышленность».

В контакте с потребителями

Почему у одних производителей кефир получается кислым, комковатым, а у других – с оригинальным, необычайным вкусом? Или взять сметану, случалось же такое разочарование: на этикетке – 20% жирности, а содержимое по консистенции похоже на воду…

- Потребитель очень чутко реагирует на подобные лукавства, - считает зам. генерального директора ОАО «МКС» Людмила Труфанова. – Но если производитель честен с покупателями, он-то и завоевывает их долгосрочные предпочтения.

Главное - честность

Отличительная особенность МКС – откровенность в отношениях с потребителями. «Мы не выдаем спреды за масло, а сырные продукты за настоящий сыр, - говорит Людмила Сергеевна. – Репутация, наработанная десятилетиями, доверие потребителей гораздо дороже уловок, приносящих временную коммерческую выгоду». Именно поэтому вся продукция МКС снабжена этикетками с полной и правдивой информацией – о составе, сроках изготовления, реализации и хранения и т.д.

На МКС подчеркивают: базовый элемент большинства продукции – натуральное сырье. Не случайно молоко, кефир, сметана и другие продукты МКС поставляются в социальные учреждения, где повышенные требования к качеству: детсады, школы, больницы. Комбинат – участник национальной программы «Школьное молоко». А мороженое МКС уже несколько лет реализуется в Израиле – даже в пик военных действий в этой стране не разрывали контрактов с нашими земляками.

- Контроль качества организован на всех этапах производства, - отмечает Труфанова. -  Один из самых объективных «фильтров» качества – уникальный аппарат «Милкоскан», за пару минут осуществляющий полный анализ молока.

Но… вернемся к кефиру, одной из «фишек» комбината. «Это традиционный для Северного Кавказа напиток. Зерна Пророка – так издавна называли кефирные грибки, которые нуждаются в тщательном уходе, строгом следовании технологиям, - просвещает Людмила Сергеевна. – Это сложный симбиоз микроорганизмов,  вкус и качество кефира зависит от множества факторов, в том числе от температуры сквашивания, стерильности». 

Судя по всему, с соблюдением специфики производства кефира на МКС все более чем на высшем уровне, ведь это один из лидеров продаж из широчайшего ассортимента комбината. Кроме того, аспиранты СевКавГТУ, будучи на стажировке в Великобритании, установили в тамошнем исследовательском институте, что употребление  нашего, ставропольского кефира способно снизить риск появления и развития разных заболеваний, в т.ч. онкологических.

Незримая связь

Отдельно скажем о наполнителях – их на МКС поставляют ведущие иностранные производители. Так,  полюбившееся детьми и взрослыми знаменитое «Моко-шоко» изготавливается из натурального  какао, а бета-каротин применяется  в сыродельном производстве МКС, например, в продукте «Ташлянский» - его смело можно считать витаминным! Кетчупы комбината становятся еще вкуснее благодаря эксклюзивной приправе из 15 пряностей, специально приготовленной в Великобритании. А фруктовые наполнители поступают из Австрии – кусочки настоящих фруктов придают пикантность мороженому, сыркам, биойогуртам.

Вот он, секрет вкусности и оригинальности продукции МКС – совсем простой. Соблюдение технологий и  качественное сырье. И еще -  незримый для покупателя контакт с ним. Аналитики комбината успешно улавливают тренды, ожидания потребителя и реакция следует тут же: разрабатываются новинки, корректируется что-то в традиционной продукции.

- Мы работаем очень мобильно, способны выполнить любое пожелание потребителя, - резюмирует Людмила Труфанова. – Вплоть до того, что можем выпускать продукцию в любой упаковке и в любом количестве – у нас есть собственный упаковочный цех.

В этот юбилейный год МКС подготовил очередные новинки для потребителей. Однако пусть это пока останется тайной – тем приятнее будет сюрприз!

Семья профессионалов

Правда жизни такова: бездарный человек загубит даже на 100% перспективное дело и, наоборот, талантливый менеджер может поднять с нуля, казалось бы, слабый проект. Сергей Анисимов, бесспорно, принадлежит ко второй категории – ему удалось превратить возглавляемое предприятие в одно из мощнейших в регионе.

Но только ли дар инноватора и коммерческая жилка тому объяснение?

Шлифовка мастерства

Сотрудники комбината уверяют: огромную роль здесь играет и отношение руководителя к подопечным, его способность сплотить, зарядить идеей, нацелить на результат и, конечно, адекватно оценивать труд.

- Наши работники максимально социально защищены, - говорит Ольга Пекшева, начальник отдела кадров. – Это касается не только достойных зарплат и пакета стандартных соцгарантий. Много ли в регионе компаний, где сотрудники могут по низким ценам обедать прямо на территории предприятия? А у нас это есть, причем графики обеденных перерывов распределены так, чтобы каждый успел полноценно покушать.

Редкость по нашим временам и то, что при комбинате действует собственный мини-детсад – Центр соцподдержки, где ежедневно логопеды, музработники, другие педагоги  занимаются с детьми сотрудников МКС.

Вопреки тенденциям современности, когда работодатели стремятся поскорее выпроводить на отдых людей старше 55, на МКС, напротив, пожилые в особом почете, ведь это – одни из ценнейших сотрудников, обладающих огромным опытом. На комбинате трудятся 263 пенсионера, многие проработали более четверти века, есть и те, кто застал период становления завода, как Раиса Кузнецова, старший мастер производственного цеха №1.

Впечатляет и число трудовых династий – их 44! Это значит, что здесь развита преемственность поколений: навыки, богатейший опыт предшественников передаются молодым кадрам, а те дополняют их новыми веяниями, свежими идеями  – происходит шлифовка мастерства в двух направлениях. Кстати, долгие годы трудится на комбинате и мама Сергея Анисимова – Зоя Андреевна, заведующая хлебобулочным цехом.

Полная релаксация

Важный момент – здесь получили возможность работы и интеграции в социум 42 инвалида. При этом они находятся под неустанным профессиональным наблюдением специалистов медпункта (предназначенного, разумеется, для всего коллектива МКС).

- А еще наши сотрудники могут посещать отлично оснащенный спортзал, - продолжает Ольга Васильевна, - многие с удовольствием занимаются там йогой, всеми видами борьбы. Ежегодно между коллективами цехов проводятся соревнования по футболу, баскетболу.

Физическая разрядка и здоровый образ жизни, который ненавязчиво культивируется на МКС, безусловно, нужны. Но не менее важна и духовная релаксация. И об этом руководство предприятия позаботилось тоже.

- У нас имеется комната для верующих, где можно побыть наедине со своими мыслями, помолиться, пообщаться со священнослужителями из Андреевского храма, - говорит Пекшева.

Что ж, все эти блага в комплексе – разве не есть та самая мощная стимуляция повышения производительности труда? Неудивительно, что коллектив МКС работает  столь высокоэффективно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах