Примерное время чтения: 3 минуты
261

Где продавать? В супермаркетах на Ставрополье мало местной продукции

АиФ-СК №48 26/11/2014
Юлия Лобахина / АиФ

На днях ставропольские антимонопольщики оштрафовали крупную сеть супермаркетов. «АиФ-СК» выяснял, что стало поводом для штрафа.

Хочешь продать – плати

Комментарий
Алла Дубинина, врио зампредседателя комитета Ставрополья по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию:

Сегодня ставропольского производителя активно зазывают к себе разные торговые сети. Не соглашусь с тем, что произведённой в крае продукции в супермаркетах немного. Наш комитет в последние годы активно работает над тем, чтобы увеличить присутствие местных товаров на полках этих сетей. И сегодня, к примеру, в сети «Магнит» ставропольских товаров по основным социально значимым группам ­ от 30 до 96%.
По информации специалистов УФАС края, ритейлер нарушил ст. 14.40 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 – Нескольких поставщиков молочной и хлебобулочной продукции ритейлер дискриминировал, установив для них различные проценты премии при одинаковом объёме закупок, – пояснили в ведомстве. – Иными словами, в договоре прописан некий объём поставок. Если сеть берёт на реализацию больше, поставщик доплачивает некий процент – так называемую премию. Вот её размеры были отчего-то разными в договорах, хотя речь шла об одних и тех же объёмах.

– По моим данным, чтобы попасть сегодня в крупные розничные сети, ставропольским производителям нередко приходится соглашаться на невыгодные условия, – комментирует Сергей Никитин, руководитель УФАС по краю. – Например, ритейлеру нужны определённые товары, но он готов взять «в нагрузку» и другую продукцию этого поставщика. Отсюда – премии и вознаграждения, порой незаконные.

Ставка на дешевизну?

Эксперты констатируют: пробиться на полки магазинов крупных ритейлеров ставропольской продукции непросто. Неудивительно, ведь львиная доля этих супермаркетов открыта московскими, петербургскими либо краснодарскими компаниями, которым нет никакого дела до продвижения ставропольских товаров. На их полках почти не найти наших фруктов, овощей и консервов, а вместо «молочки», круп и муки, в больших количествах выпускаемых в крае, – зачастую аналоги из соседнего региона.

– Мы в течение нескольких лет безуспешно пытались пробиться в краснодарскую сеть супермаркетов, присутствующую на Ставрополье, – говорит Илья Савченко, исполнительный директор предприятия по производству соков из Новоалександровска. – Но ритейлер дал нам понять, что его интересуют только дешёвые товары, а наши соки прямого отжима для них слишком дорогие. Довод не слишком нас убедил, поскольку продукция, аналогичная нашей, в этой сети всё-таки обнаружилась. Была она краснодарской. Напрашивается вывод о лоббировании интересов соседнего региона. Нам же, ставропольцам, приходится либо пробиваться в другие, не столь массовые сети, либо вообще вывозить товар за пределы края. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах