Примерное время чтения: 4 минуты
1150

Не ангина, а батарейка: ребенку на Ставрополье поставили неверный диагноз

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-СК 24/07/2013
Между тем:

Как сообщает старший помощник руководителя СУ Следкома РФ по краю Екатерина Данилова, в этом ведомстве узнали о ЧП случайно – прочитав в соцсетях. Проведена проверка, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.118 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности…»).

 Крохотное тельце опутано многочисленными трубочками и проводочками. Ариша, которой нет ещё и двух лет, даже плакать не может: везде трубки.

– Её после операции постепенно выводят из медикаментозного сна, и когда просыпается – в глазах всё время слёзки, так ей больно, – говорит мама Ирина и сама едва сдерживает рвущийся плач.

Мнимая ангина

В Ставропольской краевой детской больнице они уже несколько дней – после того, как из Арины здесь извлекли батарейку. До этого восемь дней она изнутри выжигала ребёнка.

– И ведь я как чувствовала: специально вытащила элемент питания из игрушки, спрятала в шкаф, – вспоминает Ирина Гапкалова. – А дочка, наверное, заметила, куда я спрятала, и тихонько достала.

Мама насторожилась, когда её всегда шебутная дочь притихла. Потом началась рвота.

– Я вызвала «скорую». Медсестра посмотрела у Ариши горло, успокоила: дескать, ничего страшного. Горло красное, подозрение на ангину.

На шестой день у Ариши пропал голос, появился нехороший клёкот в горле. Осмотр у врача – и новые заверения: ничего, мол, страшного.

Но Арише становилось только хуже. В Благодарненскую районную больницу из села Бурлацкого, где живёт семья, ребёнка отвезли на «скорой». Врачи не сомневались: у девочки банальное ОРВИ. Между тем кашель и рвота усилились, но бежать за помощью было не к кому – выходной.

Тернистая дорога в столицу

Дальше события развивались стремительно. Рентген, на котором настояла Ирина, немедленная госпитализация в краевую больницу, операция по выемке злосчастной батарейки…

Теперь путь лежит в Москву, в Филатовскую больницу. За восемь дней батарейка окислилась, щелочь повредила внутренние органы – «продырявила» трахею и пищевод. Для лечения и последующей реабилитации нужны такие операции, которые в Ставрополе делать не умеют.

– Ребёнку предстоит длительное лечение, – говорит Александр Обедин, реаниматолог Ставропольской краевой детской больницы. – Пока девочка в тяжёлом состоянии, подключена к аппарату искусственной вентиляции лёгких, питание получает через зонд.

О том, сколько времени потребуется на реабилитацию, врачи говорить боятся. А какие средства понадобятся – об этом догадаться нетрудно.

Кстати, когда случилось несчастье, добрые люди кинули клич в социальных сетях, начался народный сбор денег на дорогостоящее лечение Арины в столице. 500 тысяч рублей – такая называлась сумма. Но главе администрации села Бурлацкого Светлане Лукьяновой удалось выбить в краевом минздраве квоту на бесплатное лечение ребёнка. Как только станет возможно, девочку повезут в Москву. О том, где и на какие средства всё это время будет жить в столице она сама, Ирина думает с тревогой. Лечение в Ставрополе уже потребовало немалых по сельским меркам трат – для более эффективного заживления Ирине пришлось приобретать дорогостоящие препараты. Что в Москве-то ждёт?

Мама – Ирина Сергеевна Гапкалова,

тел. 8­903­409­10­12.

 

Папа – Козубов Владимир Вячеславович,

тел. 8­962­003­23­63.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах