О собирательнице пасхальных яиц Марии Писаренко «АиФ-СК» писал девять лет назад. Тогда, на презентации её сокровищ в Ставропольском краеведческом музее, было представлено более 800 рукотворных изделий, вызвавших огромный интерес у публики.
И вот новая выставка, приуроченная к грядущему празднику Пасхи, на сей раз в Ставропольском краевом Доме народного творчества. Под стеклом нескольких витрин красуются уже без малого 2 тысячи(!) яиц, отличающихся цветом, размером, художественным оформлением и происхождением.
У каждого из них своя история, но все они дороги Марии Алексеевне. Разные по стилю исполнения, они похожи тем, что несут в себе многоликий символ вечной жизни. Казалось бы, что может быть проще обыкновенного яйца? Однако эта простота ещё в древности считалась началом всех начал, философы видели в ней модель мира.
Первым экземпляром коллекции стало яйцо из прозрачного зелёного стекла с надписью «Христос Воскресе! 1902 год», который Мария Алексеевна нашла в комоде после смерти матери. За три десятка лет собирательница побывала во многих странах, откуда привозила уникальные изделия в мраморе, стекле, фарфоре, глине, дереве. Один из экспонатов - крохотное деревянное полуоткрытое яичко с фигурками младенца Иисуса и его родителей - вызывает восхищение филигранной работой неизвестного мастера.
На выставке немало предметов в стиле народных промыслов – тут хохлома и городецкая роспись, ростовская финифть и мстерская лаковая живопись, гжель и уральская керамика, кисловодский фарфор и западно-славянские писанки.