Примерное время чтения: 5 минут
242

Открытие нового сезона в ставропольском театре предвещает много интересного

АиФ-СК №42 17/10/2012
Фото: Елена Евдокимова

На этой неделе Ставро­польский академический театр драмы имени Лермон­това открывает свой 168-й сезон.

Давних поклонни­ков и тех, кто впервые откроет для себя искус­ство Мель­помены, ждёт немало ярких и неожидан­ных постановок с участием любимых и новых актёров, пополнивших труппу став­ропольского театра драмы. накануне сезона мы побесе­довали с директором театра Евгением Луганским.

Служить и верить

- Евгений Иванович, Пяти­горск – единственный город из столиц федеральных округов, где нет театра драмы. Полпред президента в СКФО Александр Хлопонин считает, что он здесь и не нужен - есть театр в Став­рополе, его надо развивать, под­держивать, помогать заполнять театральную нишу…

- Он совершенно прав. Се­годня построить театр – это огромные вложения, какой город может себе такое позво­лить? В моём родном Грозном это случилось, но там театр был разрушен, его строили заново. Театр – не только здание, его нужно насытить актёрами, декорациями, пос­тановочной частью. Декора­торы, костюмеры, актёры… Это люди, влюблённые в те­атр, преданные. У нас нема­ло посвятивших ему полвека жизни своей, живущих им. Из молодого таланта не сразу вы­растает настоящий мощный артист.

- Существуют ли секреты воспитания молодых в ставро­польской драме?

- Да нет никаких секретов. Наши великолепные старики – Михаил Кузнецов, Виктор Фоменко, Борис Данильченко, Зинаида Котельникова, Борис Дымченко – та блистательная плеяда, что в своё время дала заряд нынешнему старшему поколению театра. Эстафета, которую сегодня передают молодым. Мы подготовили и выпустили 3 актёрских курса в университете, и они служат не только в нашем, но и в пи­терских, московских театрах. Студенты со второго-третье­го курса заняты в спектаклях – очень интересные ребята, видно, какие актёры растут. Они на одной сцене с наши­ми маститыми актёрами, это продолжение учёбы, это тоже школа. Руководителю курса, профессору, народной артистке РФ Наталье Зубковой удаётся привить им преданность театру и развивать талант.

На форум не заменишь

- Что такое вообще театр в современном мире – аксиома, что театр не умрёт, мало что значит для поколения, вырос­шего в Интернете. Зачем им театральное действо, когда они черпают эмоции на сайтах и в соцсетях?

- У нас на 70% зритель мо­лодой. Мы воспитываем на­шего зрителя с младых лет. Он смотрит спектакли и растёт вместе с ними, приходит дет-садовцем, школьником, сту­дентом, зрелым человеком, приводит своих детей. Подби­раем репертуар интересный, есть спектакли-долгожители, поколение за поколением «цепляют». Идут по 20 лет, как «Сестра моя, Русалочка». И люди пишут нам отзывы: «где спектакль «Дикарь»? По 8-10 раз его смотрели». Зна­ете, как «Ромео и Джульетту» принимают? Слышала сов­ременная молодёжь, что есть такая история – а здесь она воплощена живыми людь­ми. Никакой экран, никакой форум этого не заменят. Не то впечатление, совсем не те переживания, другие эмоции. Сила живого слова, живого общения – не найти аналога, не повторить.

Нет такой драматургии

- Прежде в театр люди шли за глотком свежего воздуха, читали между строк, рас­шифровывали эзопов язык. Сегодня можно всё, цензуры у нас нет. Но театр уже не трибун? И ему остаётся роль «веселящего субъекта»?

- Не хватает драматур­гии, раскрывающей совре­менного человека в полной мере, – его внутренний мир, его чаяния и в политике, и в жизни. Это наш социум, мы же не в закрытом про­странстве, это происходит с нами. И если автор чувс­твует это, он даёт пищу для театра. И необязатель­но потом выходить на Бо­лотную площадь… То, что происходит сегодня в жизни – недовольство людей влас­тью, социальные проблемы, межнациональные - не вы­носится на подмостки. Нет такой драматургии.

Человек, его душевные ка­чества и их проявление, его пороки, слабости – вот что всегда интересно. Они всегда в центре внимания мировой драматургии как проверен­ной временем, так и хоро­шей, современной. Навязы­вают нам сегодня нелепые, дутые какие-то идеалы, ут­верждая – какое время, та­кие герои. Это не так – люди и в наши дни совершают на­стоящие подвиги, но шумиха в прессе выносит на первый план всё затмевающие скан­далы, убийства, интриги и их «героев». Что останется от них со временем? Какое послевкусие?..

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах