Воздушные перевозчики на рейсах Владикавказ-Москва и обратно упорно не хотят снижать цены, хотя в соседних регионах они гораздо меньше.
Разобраться в хитросплетениях тарифной политики: "почему у нас не как у всех?" пытались члены Совета Парламента РСО-А во главе со спикером Ларисой Хабицовой.
Где он, этот сервис?
Парадокс: расстояние от пункта А до пункта Б отличается незначительно, но, к примеру, из Нальчика до Москвы и обратно можно улететь за 8 тысяч, а во Владикавказе же на 15 апреля авиабилет только в один конец в городской кассе стоит 7350 руб. Гендиректор аэропорта "Владикавказ" Руслан Кузин объяснял это так: и плата за хранение горючего у нас больше, и авиакомпании у них (в КБР) такие, которым надо выживать, и сервиса там никакого... О каком сервисе можно говорить, если в аэропорт Владикавказа не идет ни один общественный транспорт, а какой аромат должны вдыхать получающие свои чемоданы люди из вечно открытой двери мужского туалета!
Напомним, 14 января 2010 г. на Совете Парламента рассматривался вопрос об обоснованности установки цен на авиаперевозки в республике по направлению Владикавказ-Москва. Были высказаны все замечания, руководителям дали срок 3 месяца для урегулирования вопроса. Руководители двух авиакомпаний "Сибирь" и "ДонАвиа" пообещали привести тарифы в примерное соответствие с соседними республиками. На сегодня "ДонАвиа" представила документ, в котором указаны тарифы: эконом-класс - 4,5 - 5 тыс. руб, бизнес-класс - по 12,5 тыс. руб. "Сибирь" сообщила, что с 5 апреля открыта продажа по веб-тарифу в размере 4 тыс. руб. плюс наценки, получается около 5 тыс. руб. Как положительный шаг отметили договор с московской авиафирмой "Руслайн" о введении нового утреннего рейса на Москву по просьбе жителей Северной Осетии, но пока со старой ценой - около 7 тыс. руб.
На поверку оказалось, завышены не только цены, но и все ставки сборов в среднем в 2 раза. Необоснованно дорога и услуга хранения ГСМ - 1360 руб. за тонну, отсюда и вилка в 12% в сторону увеличения стоимости топлива по сравнению с Нальчиком.
Откуда взяты такие цены, есть ли рычаги их регулирования? Об этом надо серьезно задуматься и Министерству транспорта России, и Федеральной антимонопольной службе, ведь авиафирмы далеко не республиканского подчинения.
Кому верить?
Как же так - цена на бумаге, подписанной гендиректором "ДонАвиа", одна, а реальная цена в кассе совсем другая? Кому верить потенциальному пассажиру, который придет в кассу за билетом? И почему уважающие себя люди, руководители компаний, занимаются отписками? Не обнадежил и гендиректор аэропорта. Он разъяснил обычную практику авиакомпаний: выставлять на официальный сайт базовый тариф, а уж потом добавлять на него накрутки. На вопрос спикера: "Какова реальная цена для "Боинга?" Кузин заявил: "5 тыс. руб. хватит, чтобы покрыть все расходы". "Откуда же 7?" Ответ: "Есть спрос, есть предложение".
Разговор накалился до предела и зашел в тупик. Но спикер решительно заявила: "Такая позиция руководителя аэропорта нас не устраивает. Вы обязаны обслуживать интересы граждан республики. Что касается тарифов, то мы пойдем до конца, будем обращаться в Росавиацию".
Пока же летаем по старым ценам и со старым сервисом. Чтобы не дать монополистам разгуляться, нужна здоровая конкуренция. Только она и может расставить все точки над "i": почему у нас по 7, а у них - по 4.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть