Причем, никаких проблем с постоянной регистрацией уроженец Одессы, сын турецкоподданного Остап Сулейман Берта Мария Ибрагим Бендер бей-оглы не испытал.
И даже сразу нашел работу в Пятигорске - билетером на Провале: место знакомое, да и с эстетической точки зрения - вид открывается с обновленной смотровой площадки великолепный. Правда, в первую очередь, объектом осмотра становится сам Остап, несмотря на то, что памятник.
Пятигорчане о бронзовом Бендере позаботились - для него даже стул припасли, чтоб не так грустно было. И отдохнуть, и надежду не потерять - а вдруг-таки в нем бриллианты Кисиной тещи? Сам господин Воробьянинов вскоре также найдет приют в городе-курорте, в знаменитом парке Цветник. Справедливости ради стоит заметить, что один Киса в Пятигорске уже есть, в центре города у одного из летних кафе. Но он не настолько высок и внушителен, как новый Предводитель дворянства. Его рост, как и бронзового Остапа Ибрагимовича, превышает 2 метра, а вес - 400 кг.
Геннадий Тельман возит экскурсии к озеру Провал 40 лет, с 1968. Убежден, что потребность в увековечении памяти литературного и киногероя назрела еще в 30-е годы - после выхода "12 стульев" Ильфа и Петрова. Но времена были не те. А памятник, по его мнению, установили неверно - стоять Остапу нужно слева от входа, а не справа. Тогда фотографы легко будут ловить в объектив и самого Бендера, и вход в Провал. А так надпись в кадр не попадет, жалуются гости курорта, а в этом-то соль.