Примерное время чтения: 4 минуты
108

Картография с биографией

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 09/07/2008

Технический прогресс в скорости развития неудержим. Сегодня мобильный телефон, Интернет - обычное дело, каким совсем скоро станет, по прогнозам специалистов, и навигационное обеспечение транспорта. Но для этого требуется подготовка обновленных карт, по которым, собственно, и будут ориентироваться автовладельцы. Точнее, направит их движение навигационная система, а карты, для максимальной точности, составляются с помощью съемок из космоса и наземного мониторинга.

ГЛОНАСС - не в бровь, а в глаз

- Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) без наших картографических материалов будет загружена максимум на 20%, - пояснил в эксклюзивном интервью "АиФ" - СК" руководитель Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография) Александр Бородко (на фото).

- Сегодня в стране принята программа создания схем территориального планирования, и без единой картографической основы она невозможна - в противном случае получится лоскутное одеяло. Во избежание подобного рода "перспективы" картографы используют единую координатную основу представления данных. Схемы планирования - основа для генеральных планов развития территорий (с этим вопросом проблемы во всех регионах), они позволяют вести учет земли (где и что можно строить), создать кадастр в единой системе.

Бывают и ошибки, если работа по составлению карт выполняется некомпетентно: наносят населенные пункты, которые уже не существуют, а новые - не обозначены.

- А как часто требуется проводить такую работу?

- В вашем регионе - каждые полтора года, весь интенсивно развивающийся Юг России, центральная и европейская части страны нуждаются в картографическом обновлении через год с небольшим. В северных районах промежуток времени в 3-3,5 раза больше.

Земля - в тумане?

- На Юге страны земельный вопрос - один из самых острых. Много вопросов с замерами, оформлением разрешительной документации...

- Мы стараемся не отстать от тех событий и проблем, которые решаются именно на Северном Кавказе, это особый курортный регион, это Олимпиада-2014 в Сочи.

Большие изменения коснутся не только муниципальных органов и органов исполнительной власти, но и рядовых граждан. Представьте, что рядом с вашим частным домом построили многоэтажку, да еще прихватили у вас кусочек земли.

Все должно быть четко и ясно прописано и обозначено - границы объектов, границы разрешительной системы. Организация должна иметь лицензию на выполнение тех или иных работ. Например, участок измерили - вы знаете, что у вас 10 соток, а вам говорят - 11. Вы платите большой налог, а когда решаете продать этот участок, он по замерам оказывается опять 10 соток. И вы абсолютно справедливо возмущаетесь - за что же я платила столько лет такие деньги? И на кого подавать в суд - у той организации лицензии уже нет. Такие казусы случаются. Должны быть надзор и контроль, разрешительная система и регистрация на право проведения этих работ.

В регионе развиваются горнолыжные курорты - Домбай, Архыз; места добычи минеральной воды (все изменения и дополнения в обязательном порядке должны быть нанесены на карты - туристические, тематические). Здесь тоже много интересных моментов: как назвать - географический или точечный объект. В зависимости от этого добывающий воду субъект получит лицензию на географический объект или на метр квадратный скважины, что менее привлекательно.

- А как обстоят дела с картографией в Чечне?

- Там была полностью уничтожена координатная основа. С помощью федеральной программы восстановления мы создали Чеченский геодезический центр - отстроили новое здание, оснастили его оборудованием, техникой и технологиями. Работа началась с нуля в полном смысле. Результаты за 3 года неплохие - появляется план города, координатные основы. Начали создавать кадастр.

- Система ГЛОНАСС, образно говоря, станет "глазами" человека за рулем, компасом для водителя...

- Представьте, что у вас нет плана Пятигорска. Доехали до города-курорта и не можете сориентироваться. Как без карты? Она - в основе навигационной системы, которая и подскажет, куда и когда свернуть, поможет выбрать оптимальный маршрут движения до заданного объекта. Правительство наделило Роскартографию функциями по навигационному обеспечению на транспорте, в нашем ведении - наземный сегмент функционирования ГЛОНАСС. Качественное решение этого и многих других вопросов, связанных в том числе и с единой системой координат, мы обсуждали на коллегии Роскартографии и IV конгрессе картографов и геодезистов в Пятигорске с нашими коллегами из всех регионов РФ и ряда стран СНГ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах