Жажда смерти. Вербовщики «Исламского государства» получили сроки

скриншот youtube

Билет в один конец

Как рассказали в УФСБ по Ставрополью, два года назад преступной шестёрке удалось отправить в Сирию четырёх ставропольских студентов. Двух из этих ребят уже нет в живых…

   
   

Жертв пропаганды переправляли через Турцию. Мы уже писали о том, как легко попасть в ИГИЛ именно через эту страну.     

Членов группировки задержали в ноябре прошлого года. Лидером, по данным пресс-службы УФСБ по Ставрополью, был Шамиль Умаханов - самый старший вербовщик (в этом году ему исполнилось 30 лет). Идеями ИГ, как полагают в УФСБ, он проникся, обучаясь в египетском исламском учебном заведении «Аль-Азхар». Несколько лет назад Умаханов посещал молельный дом мусульман на севере Ставрополя. Два года назад он приобщил к радикальным идеям ещё пятерых парней, младшему из которых, Асаду Мусаеву, сейчас всего 21 год. Все пятеро учились в вузах краевой столицы.

Помочь молодым 

Умаханов попал в поле зрения правоохранителей ещё до ИГИЛа, настроив нескольких юнцов против имама ставропольской мечети Расула-хаджи Ижаева. Он даже добивался «свержения» имама.  

«Умаханов говорил мне, например, что мы неправильно молимся, делать это надо по-другому, - вспоминает Ижаев. – А его приятелей я почти не запомнил. Они были в мечети всего несколько раз. Насколько мне известно, даже родители до последнего не знали, в какую страшную передрягу попали их дети. Думаю, они стали жертвами собственной глупости. Увы, часть молодёжи, особенно мусульманской, романтизирует ИГИЛ. Чтобы этого не было, нужно чаще беседовать с ними, знать, чем они живут».

В пресс-службе УФСБ об осуждённых говорят как о людях недалёких и легковерных.

Один из них, Магомед Алиев, попытался в прошлом году покончить с собой в ставропольском СИЗО. Об этом нашумевшем случае сообщили многие СМИ. Алиев проткнул себе глаз ручкой и выжил лишь чудом. Позже он признался следователям, что очень испугался мести родственников двух юношей, которые по его вине погибли в «Исламском государстве».

   
   

Комментарий
Ольга Семёнова, проректор Ставропольского государственного медуниверситета по воспитательной, социальной работе и общественным связям: «Для нас осуждение студентов, в том числе из нашего вуза, ­ большое потрясение! Поверьте, мы много внимания уделяем воспитательной работе, проводим профилактику экстремизма. Но не будем забывать о том, что это были уже взрослые люди, которые несли ответственность за свои поступки. К тому же представители ИГ, видимо, сумели найти индивидуальный подход к каждому из парней, научились говорить на одном с ними языке. Психологи предполагают, что у некоторых из этих осуждённых ­ комплексы, и ими умело воспользовались вербовщики. Я беседовала с родителями и даже учителями этих студентов. Насторожило только одно: замкнутость одного из них. ​ Впервые сталкиваюсь с тем, что преступники – отличники и вполне благополучные молодые люди. Именно такими они и были».