Кажется, события первой и второй чеченских войн – это уже далекое прошлое. Так удобно думать равнодушным чиновникам, которые, как страусы в песок, прячутся от проблем вынужденных переселенцев. Чиновники прячутся, а люди, потерявшие всё, годами страдают от неустроенности.
Страдальцам несть числа
В начале этого года «АиФ-СК» написал о горькой судьбе ставропольца Андрея Приходько. Беженец из Чечни жил в столице края на птичьих правах, больше 10 лет обретался в «Комнате школьника». Лишь совсем недавно, после вмешательства нашей газеты, получил квартиру.
Готовя материал, мы и предположить не могли, сколько же таких людей, бежавших от войны, мыкается по краю!
Недавно одна из них, Ольга Шарова, брата которой Константина незаконно лишили статуса вынужденного переселенца, чтобы привлечь внимание бюрократов, вынуждена была выйти на пикет у стен УФСМ по Ставропольскому краю. Что удивительно: проблема, которая не решалась годами (!), по уверениям чиновников, яйца выеденного не стоит. Напрашивается вопрос: а за что же в точно такой же ситуации мурыжат жительницу Буденновского района Надежду Алексееву?
В 99-м Надежда Григорьевна вместе с сыном Димой спешно покинула Чечню. Бандиты вынудили женщину отдать им всё. Бежала Алексеева вместе со стихийно образовавшейся под крылом одного из священников общиной. Все они осели в Буденновском районе.
– Кто-то смог купить себе на жалкие 120 тысяч (государственной материальной помощи. – Авт.) халупы, но многие до сих пор живут плохо, – жалуется Алексеева.
Районное крючкотворство
Сама она много лет ютится в неустроенной съемной квартире. Сын вырос и живет сейчас в Москве. Обещанной от государства квартиры Алексеева ждет уже 11-й год.
– За все эти годы в Буденновской миграционной службе мне выдали килограмм укропа и две тыквы…
Ударом ниже пояса посчитала Надежда Григорьевна решение Буденновского управления миграционной службы о лишении ее статуса вынужденного переселенца. Полтора года назад Алексееву автоматически вычеркнули из списков на том основании, что женщина, работавшая в Москве, вовремя не явилась для того чтобы продлить свой статус. Принципиальное уточнение: Надежда Григорьевна «не отметилась» в назначенное время по объективной причине! Но бюрократы наличия железнодорожного билета, подтверждавшего, что Алексеева находилась в пути, «не заметили».
Их поддержали и судьи.
С жалобой нашей читательницы сейчас разбирается руководитель УФМС по Ставропольскому краю, куда мы направили официальный запрос. Ждем ответа…
Смотрите также:
- Жертвы красоты. Как желание быть неотразимыми приводит на больничную койку →
- Тарифы, дороги, ЖКХ. Итоги Народной приемной «АиФ-СК» →
- Чего стоят предвыборные обещания? →