Ставрополь,1 августа - АиФ-СК. В Ставропольском крае завершилась уборка урожая зерновых. Ее итоги обсудили на брифинге с заместителем председателя правительства края Николаем Великданем, сообщает пресс-служба губернатора.
В первую очередь, Н. Великдань поблагодарил тружеников сельского хозяйства за проделанную ими работу. Он отметил, что «хлеб на этот раз получился горьким и тяжелым». Зимние холода повлекли гибель озимых культур на площади более 240 тысяч гектаров. Внесли свою лепту весенняя засуха, а затем и градобои. Из-за них погибло еще 100 тысяч гектаров зерновых. Сильные дожди отрицательно сказались на ходе уборки.
В результате с полей собрано около 4,2 млн. тонн зерна (без кукурузы), а это в полтора раза меньше, чем в прошлом году. Прогнозируемая упущенная выгода для аграриев составляет 28 млрд. рублей.
Как лидеров уборки отметили Ипатовский и Новоалександровский районы, намолотившие немногим менее 350 тыс. тонн зерна.
Есть и хорошие новости в сельском хозяйстве. Качество ставропольской пшеницы возросло. В 2011 году продовольственного зерна получено 82%, а в этом – 89%.
Краевой вице-премьер заверил, что, несмотря на все сложности, недостатка в хлебе в крае не будет. Для обеспечения жителей Ставрополья хлебом достаточно 233 тысяч тонн зерна.
Полностью защищены потребности Ставрополья по зерну для следующего сева.
На брифинге прозвучало, что цена пшеницы 3 класса выросла. Но стоимость на хлеб в крае не вырастет, это принципиальная позиция руководства региона.
Правительство края помогает аграриям, в том числе договаривается с кредиторами о пролонгации платежей пострадавших хлеборобов. Достигнута также договоренность с Правительством России о предоставлении хозяйствам во втором полугодии 120 тыс. тонн льготного топлива.
Николай Великдань рассказал и о перспективах развития аграрно-промышленного комплекса края. Сейчас на Ставрополье реализуется 27 инвестиционных проектов общей стоимостью более 90 млрд. рублей. Некоторые из них в перерабатывающей отрасли.
Краевой вице-премьер отметил, что переработка одно из приоритетных направлений деятельности. Большая часть продукции в магазинах должна быть от местных производителей.