«Ниже едешь – круче будешь», – шутят в Ставропольском крае любители машин со срезанными пружинами. В последнее время количество автомобилей с низкой посадкой и тонировкой в Ставрополе заметно увеличилось. Сотрудники ГИБДД не исключают, что такое транспортное «прибавление» связано с началом учебного года и притоком студентов из кавказских республик, которые учатся в вузах краевого центра.
Ночная «охота»
Госавтоинспекторы провели ночной рейд на одном из перекрёстков города – улиц Шпаковской и Доваторцев. Темное время суток правоохранители выбрали не случайно: днем нарушители ездят реже и к тому же в оживленном потоке их сложнее заметить.
Ловили тех, кто ездит на уровне «ниже некуда» – речь, разумеется, не о водительских навыках, а о «посадке» машины. Передвигаться на таких автомобилях с 1 июня запрещает закон, согласно которому владелец автомобиля должен заплатить штраф и в течение ближайших суток устранить нарушение. Таким, кстати, считается даже пятисантиметровое отклонение от данных в техпаспорте транспортного средства.
У большинства обладателей тюнингованных машин – одно и то же объяснение: машина становится более устойчивой, держит трассу хорошо, у автомобиля появляется красота.
Александр Чмелёв, владелец заниженного авто: «Из плюсов я выделяю лучшую управляемость. К тому же заниженные авто – это модно и красиво. Если бы сотрудники ГИБДД остановили за нарушение, я скорее бы установил стойки с пружинами, которые имеют сертификацию. Но возвращать машину в исходный вид не стал бы».
Еще один владелец автомобиля с низкой посадкой Андрей Христофоров уверен: чтобы машина не была скучной, её нужно «прокачать». Что молодой человек и сделал со своим авто – вложил больше 100 тысяч рублей. И даже победил в местном конкурсе, в номинации «Самая низкая машина на пневме»: «В любой момент я могу заехать в любую точку города. И я не испытываю никакого дискомфорта! У меня пневмоподвеска, с ней легко регулировать высоту машины. Когда я вижу лежачего полицейского – я просто нажимаю кнопку, и машина становится обычного «роста»».
Один из редакторов группы любителей заниженного авто в соцсетях Виктор Мишечко называет и другие преимущества: «Такая машина выделяется в сером потоке, собирает взгляды прохожих и других автомобилистов».
«Для кого красота, для кого – опасность», – отвечают на это сотрудники ГИБДД. По их словам, внесение изменений в конструкцию автомобиля чревато неожиданным поведением его на трассе. Особенно срезание витков пружин сказывается на тормозной системе.
Такой рестайланг действительно может быть опасен, подтверждают механики автосервисов. По словам Максима Еризова, старшего мастера СТО, с обрезанными пружинами поведение машины становится непредсказуемым.
«Может нарушиться распределение усилия между задом и передом машины. При низкой посадке тормозная система может неадекватно, конечно, срабатывать, – рассказывает мастер. – Она будет считать, что машина загружена, так как опущена, и распределять силу неправильно».
Чтобы низкая посадка не стала причиной аварий, инспекторы и ловят таких «ценителей прекрасного». Техник делает заключение, измеряет высоту пружин, инспектор протоколирует данные и снимает с машины номера.
Хозяину авто объясняют: у него есть сутки, чтобы устранить технические несоответствия и привести автомобиль в исходное состояние. И, конечно, заплатить штраф: 500 рублей за тонировку и столько же – за срезанные пружины.
Каждую ночь – протокол
«Прежде чем использовать этот транспорт, получать так называемый кайф от управления таким автомобилем, подумайте лучше о жителях нашего города, которым всё это, включая даже громкую музыку, и прочие ваши хулиганские выходки, приносит массу неудобств», – советует автовладельцам замначальника краевого УГИБДД Сергей Бреусов.
«Надо, наверное, иномарку покупать! У неё и без этого всего вид есть!» – шутит один из нарушителей Рамиль, пока инспектор составляет очередной материал о нарушении.
Итог рейда – 20 протоколов и стопка номеров. Такие проверки, предупреждают госавтоинспекторы, будут проходить каждую ночь весь сентябрь.