Более 70 учеников и педагогов школ Пятигорска представили свои разработки на IX городской научно-практической конференций «Наука, техника и производство».
Подопечные педагога-наставника Юрия Нордгеймера, который больше 30 лет ведёт занятия по техническому творчеству, представили три проекта: два от ЦМИТа и один совместный с 12-й школой. В последнем семиклассники этой школы Богдан Егоров и Семён Совершеннов под руководством школьного учителя технологии Алексея Чечеля придумали и создали учебный стенд «Гидравлическая модель закона Ома». Он помогает разобраться, как действует основной закон в электричестве.
«Это модель водонапорной башни с фонтаном, которая помогает понять, что такое напряжение, сопротивление и сила тока. Чем выше кран на трубе, тем сильнее напряжение, больше напор воды, то есть больше сила тока. Чем труба тоньше, тем больше сопротивления она оказывает воде. Двигая кран, дети наглядно видят, как взаимодействуют эти три величины», - рассказал Юрий Нордгеймер.
Ещё один его воспитанник, Вадим Корниенков, продемонстрировал систему управления умным домом с помощью голоса. Зайдя в помещение, он говорит: «Свет, включись!» - и в комнате становится светло. В ванной или на кухне достаточно приказать воде, и она потечёт из крана.
«Голосовое управление умным домом - одна из самых сильных работ. Её автор запрограммировал, написал схемы распознавания речи. Ему удалось решить сразу несколько задач: преобразовать голос в код, из кода выделить команды, которые управляют электронным устройством», - говорит педагог.
Если человек на работе вспомнит, что не выключил воду или электричество, он может подать команду в микрофон, подключенный к компьютеру. Сигнал через Интернет передаётся на домашний компьютер, а тот выполняет поставленные задачи.
Пятиклассник Никита Нарыжный представил роботизированную руку-маниуплятор. Эта конструкция работает, как в фильме «Аватар». На одной стороне камеры человек делает движения, а на другой стороне манипулятор их повторяет. Рука - часть будущего кибернетического доктора.