Западная мода?
«Только в одном нашем дворе две такие точки, - рассказывает жительница северо-западной окраины Ставрополя Зоя Матвеева. – Одна из них прямо возле детской и спортивной площадок. Впечатление, что пивнушек стало даже больше, чем аптек».
Согласно официальным данным Росалкогольрегулирования, за первую половину этого года пива в крае произвели на 1,7% больше, чем за тот же период 2016 г. А продажа пивных напитков, по данным этого же ведомства, на Ставрополье выросла на 3,8%. Кстати, они отличаются от пива только тем, что помимо солода, хмеля, дрожжей и пива содержат и другие ингредиенты.
Между тем, по данным разных исследований, Ставрополье в последние годы входит в десятку самых трезвых регионов России.
Как же объяснить рост числа пивнушек?
«Спрос на разливное пиво - западное поветрие, - полагает предприниматель и общественник из Ставрополя Павле Мрвалевич. – Многие сейчас бывают за границей, посещают там пабы, пивные бары и другие заведения, где распитие пенного – это некий ритуал, зачастую сопровождающийся просмотром футбольных матчей. К тому же к пиву можно купить вкусные закуски – снеки. Люди, вернувшись из поездок, ищут такие же ресторанчики дома. Алкогольный бизнес – дело очень прибыльное. Выгодны такие магазины и рестораны и властям. В этом году благодаря алкогольным акцизам за 8 месяцев в региональную казну удалось дополнительно положить 1,3 млрд рублей».
Развращает телевизор?
«Мне не нравится, что этот напиток сейчас активно навязывают молодёжи, - возмущается эксперт в области торговли Ирина Видинева. – Посмотрите, ни одна телетрансляция футбольных матчей не обходится без рекламы пива! Ещё два года назад она была запрещена, но потом пивовары пролоббировали свои интересы. Ролики теперь крутят во время спортивных трансляций. А у подростков формируется ложное представление о том, что пиво – напиток совсем не вредный. И ещё. Пивные магазины не увидишь возле школ и детсадов, потому что реализация алкоголя возле детских учреждений запрещена законом. Но посмотрите, сколько таких точек возле детских площадок! Так не должно быть».
Руководитель организации «Трезвый Ставрополь» Елена Богословская возмущена тем, что пиво разливают там же, где квас и лимонад.
«Торговые сети идут на массу ухищрений, чтобы привлечь новых потребителей спиртного, - утверждает Елена Васильевна. – Одна из главных уловок – продавать пиво и другой алкоголь вместе с другими продуктами: снеками, сладостями, безалкогольными напитками. Думаю, на законодательном уровне нужно это запретить. Алкоголь должен продаваться отдельно. Возможно, как и сигареты, его в супермаркетах надо прятать в закрытые боксы».