Примерное время чтения: 6 минут
154

Город в стиле ретро. «Народная приёмная «АиФ-СК» побывала во Владикавказе

АиФ-СК №51 16/12/2015

Владикавказ пленяет своих гостей умиротворением, сдержанным достоинством и интеллигентностью. Старомодные трамваи придают особый шарм. Практически из любой точки видны живописные горы, окружающие республиканскую столицу. Но у местных жителей взгляд на любимый город сейчас иной. И в «Народную приёмную «АиФ-СК» они шли вовсе не для того, чтобы поговорить о красоте пейзажей.

Никто не платит

«Наш город сейчас в очень запущенном состоянии! Никогда такого не было!»

«Кто нас защитит от промышленного монстра, который травит весь город?»

«Почему все чиновники – бизнесмены? Разве это не запрещено законом?»

Но больше всего было вопросов, связанных с ЖКХ. Реформа коммунального хозяйства в стране идёт не первый год. И на рядовых граждан наводит ужас.

«Наш дом построили в конце 60-х. С тех пор ни разу не было ремонта. Крыша течёт с 1989 года. И никому никакого дела. Я и Путину уже писала. Все мои обращения спускаются сюда же, а здесь ответ один – денег нет, – жалуется Людмила Псалом. – Я живу на 9-м этаже, как раз под крышей. Как только дождь, на техэтаже – лужа, сама её вычерпываю, за проводку страшно. Как-то в частном порядке наняла людей, отремонтировали часть крыши, но через три года снова потекло».

Людмила Дмитриевна признаётся, что ни за капремонт, ни за техобслуживание никто в доме не платит. Управляющей компании нет. И эта ситуация, как выясняется, стандартная. Дома трещат по швам, но ремонтировать их не на что. Если по стране сбор платежей 73%, по Осетии этот показатель колеблется в районе 15%.

«Действующим законодательством предусмотрено, что ответственность за содержание и ремонт жилья лежит на собственниках, – поясняет Владимир ТАУТИЕВ, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства министерства ЖКХ РСО-А, участвующий в работе «Народной приёмной «АиФ-СК». – Решить проблему может только капремонт в доме. Но там нет даже УК. Поэтому начинать надо с собрания жильцов, на котором необходимо определиться с управляющей компанией или создать ТСЖ. Если люди не хотят собираться и заниматься этим вопросом, городская администрация должна определить им УК на конкурсной основе. Ну а после этого надо собирать взносы, чтобы было на что ремонтировать крышу. Но каждый считает, что раз проблема его лично не касается, платить не нужно. Это типичная проблема для республики».

Кто катается на лифте?

А вот у другого посетителя «Народной приёмной «АиФ-СК» проблема более экзотическая.

«Живу на 6-м этаже 7-этажного дома. С момента сдачи в эксплуатацию прошло уже около трёх лет, лифта до сих пор нет, – возмущается Алан Сибилов. – Строительная компания знаменита тем, что построила бизнес-инкубатор без вентиляции и лифтов. По тому факту возбудили дело в отношении чиновницы, которая приняла у них работу. По нашему дому – ничего. В администрацию обращался, прислали письмо, что ничем помочь не могут. У нас 4 подъезда. Везде шахты лифта закрыты гипсокартоном. Обидно: на моём лифте кто-то по городу давно катается, а я на шестой этаж пешком поднимаюсь. А ведь у нас есть и очень пожилые люди, им совсем тяжело».

У чиновника главного жилищно-коммунального ведомства республики эта история вызывает недоумение.

«А как же ввели в эксплуатацию? – удивляется он. – Дом должна была принимать комиссия. Там все структуры представлены – от Ростехнадзора до пожарных. Они подписывают акт. После чего дом принимает жилинспекция. Затем дом ставят на учёт и вводят в эксплуатацию... В прокуратуру надо обращаться».

Больше знаешь, хуже спишь

Александр Табуев пришёл на встречу с целым списком вопросов. После того, как вышел на пенсию, значительную часть времени посвящает разгадыванию ЖКХ-ребусов.

«Всю жизнь платил за горячую воду как за готовый продукт, – говорит Александр Захарович. – А сейчас вдруг выясняется, что мы платим только за подогрев, а за воду нужно платить Водоканалу отдельно. Где логика?.. По правилам предоставления коммунальных услуг горячая вода должна подаваться 24 часа в сутки беспрерывно. Но во всех малых котельных за пределами отопительного сезона с 23.00 до 6.00 воды горячей нет. На жалобы присылают отписки. Но раз я плачу, значит, я должен получать качественные услуги!.. Тепловые организации у нас в республике в ужасном состоянии. Тариф очень высокий, поднимать ещё выше нельзя, и предприятия часто банкротятся. Но руководители непотопляемые, всегда остаются у руля. Недавно в газете Албегов (и.о.главы администрации Владикавказа. – Ред.) рассказывал о планах: тарифы низкие, надо повышать. Куда ж ещё?!»

Наш читатель прихватил с собой квитанции. С 2012 по 2015 годы тарифы выросли ощутимо. На 52% – на холодную воду, на 35,75% – на горячую, на 40,2% – на отопление…

«Если бы наши пенсии росли такими темпами, – сокрушается пенсионер. – Кризис, денег ни на что не хватает. А из кармана простого обывателя берут всё больше и больше».

Хоть специального образования у Александра Захаровича нет, в коммунальных проблемах успел поднатореть. Но ЖКХ – загадочная область: чем больше узнаёшь, тем больше вопросов появляется.

В «Народную приёмную «АиФ-СК» наши читатели шли с разными проблемами: кто-то уже 28 лет в очереди на жильё стоит, отодвигаясь всё дальше и дальше, кто-то получает странные письма о задолженностях, которым вроде бы неоткуда появиться. Ни одно из обращений не останется без внимания. О других проблемах и реакции официальных лиц читайте в следующих номерах.

Крик души
Алла Белянская, жительница Владикавказа:

«Очень тревожно за судьбу нашего трамвая. Говорят, на проспекте Коста собираются рельсы демонтировать. Но ведь это самый доступный и экологически чистый транспорт! Визитная карточка Владикавказа, его история. Нашему трамваю уже 111 лет!

Но городские власти утверждают, что он себя не окупает, никто кроме пенсионеров на нём не ездит. Я на трамвае езжу 4 раза в день: на работу, с работы плюс перерыв. И могу точно сказать, что днём пассажиропоток большой.

Очень не хочется, чтобы у нас получилось, как в одном из городов России: рельсы порезали, трамваи сдали на металлолом, начались народные протесты, а денег на то, чтобы восстановить этот вид транспорта, в бюджете нет. Ломать всегда легче».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах