После убийства Анатолия Ларионова в больнице Минводы продолжают бурлить. О безнаказанности и беспределе местные жители говорили 4 октября на встрече с губернатором края Владимиром Владимировым.
Ещё одна Кущёвка?
Самым неудобным стал вопрос о замешанных в конфликте представителях власти. В кафе «Евгения» был замглавы соседнего Железноводска Николай Бондаренко и два атамана Терского казачьего войска. «Те, кто сидит за столом с убийцами, у нас работать не будут», – сказал губернатор.
Курирующий в правительстве края казачество Александр Якушев был уволен в прошлый понедельник, атаман Смирнов взят под стражу. Сложили полномочия глава Минвод и Минераловодского района Константин Гамаюнов и сити-менеджер Иван Остапенко. От исполнения обязанностей отстранены начальник местной полиции Анатолий Попов и три его зама, а также главный врач Минераловодской ЦРБ Роман Лифенко. На днях из органов уволили полицейских наряда ППС, в ночь на 21 сентября прибывших на место преступления в Минераловодскую ЦРБ. Как считают в руководстве полиции края, они проявили халатность.
О судьбе прокурора Ивана Афанасова пока неизвестно. «С прокурором сложнее», – заметил на встрече с горожанами Владимиров. Общение с народом Минераловодский межрайонный прокурор проигнорировал, хотя накануне встречи задорно смеялся в Ессентуках на столичном комедийном спектакле «Суп из канарейки»...
На встрече с губернатором люди отмечали, что слышать их чиновники и правоохранители не желают, молодёжи заняться нечем – в городе ни стадиона, ни спортивного, ни концертного зала, все сигналы и обращения о творящемся беспределе, как правило, спускают по вертикали к тем же «беззаконникам в креслах», на которых жалуется народ: «Мы не хотим, чтобы город превратился в Кущёвку». По данным общественной организации «Ставропольское вече Руси» (СтаВР), зачинщик бойни не раз бравировал удостоверением помощника депутата краевой Думы, в числе его «подельников» горожане насчитали несколько человек, близких к силовым структурам.
«Почему они так уверенно вели себя в больнице? Потому что были полностью убеждены в своей безнаказанности, – говорит Татьяна Агатовна, мама погибшего Анатолия Ларионова. – Сколько было случаев в городе за последнее время, когда устраивались побоища!» Она считает, что произошедшему в больнице необходимо присвоить статус захвата: «Шлагбаум был закрыт, но они прошли, ворвались в приёмный покой, били людей. Пострадали четыре человека».
«Мы не раз просили обратить внимание на творящийся в городе беспредел, это связано, в первую очередь, с распродажей земельных участков, – говорит Николай Родионов из общественной организации «Голос народа». – В ответ – отписки или тишина». Драка в кафе, по данным СтаВРа, также началась из-за разногласий по земельным вопросам. Но эта тема отчего-то умалчивается.
«Речь идёт о сращивании власти и криминала, о торговле землёй, в этом свете иначе выглядит гибель в ДТП мэра Железноводска Силантьева, убийство правозащитника Потапова, покушение на главу Думы Железноводска Довмалова», – отмечает Станислав Богословский из Славянского движения. И если бы не расправа над Анатолием Ларионовым, минводский беспредел так и прятался бы за радужными рапортами чиновников и силовиков.
Кто ответит за бездействие?
«Кто и как контролирует охранные предприятия? – интересуется одноклассница погибшего Анатолия Ларионова Ольга Замараева. – Кто спросит с них за бездействие?»
«Лицензия у ЧОП «Ермак» отозвана и вряд ли будет возобновлена», – говорит Владимир Владимиров.
«Ермаки» под «управлением атамана Смирнова», как выясняется, фигурируют в минводских бесчинствах частенько. Своё «милосердие» продемонстрировали и сотрудники ЦРБ – к брошенному без сознания на полу больницы пострадавшему в течение как минимум получаса никто из медперсонала не подошёл. Очевидцы утверждают, что помощь избитому Ларионову не оказывали 1,5-2 часа. Почему? Также разберётся следствие.
Довели до схода
5 октября в Минводах на народный сход собралось от 500 до 700 человек. Выступавшие говорили о беспределе, за собравшимися присматривал ОМОН. Несколько человек в результате были доставлены в отдел полиции, точное их количество не оглашается. «Мероприятие было несанкционированным, организаторы устанавливаются», – пояснили в пресс-службе краевой полиции. Здесь озвучивают и другую цифру собравшихся – всего 400 человек.
«Представители общественных организаций на сходе не выступали, мы наблюдали, чтобы не было провокаций и беспорядка, – пояснил «АиФ-СК» Роман Ворошев из «Ставропольского вече Руси». – Власти и силовики идут на контакт, отвечают на наши вопросы, даже на самые неудобные. Поэтому необходимости в митингах мы пока не видим, главное – обеспечить максимальную прозрачность следствия, не дать спустить его на тормозах». Тем не менее, в интернете активно муссируется ситуация противостояния, были даже высказывания «повторить Бирюлёво».
«Я высказала на страничке дочери в «Одноклассниках» своё мнение – здесь нет ничего межнационального, у нас много друзей разных национальностей и много кровей в нашем роду намешано. Но спустя 4 минуты страница была заблокирована», – говорит мама погибшего Анатолия Ларионова. Она попросила не поднимать национальный вопрос, не играть на руку тем, кто должен понести наказание. А отвлечь внимание на острую тему межнаца проще всего.
Кстати, в СтаВРе усматривают прямую связь минводского конфликта с побегом двух заключённых из автозака в Ессентуках. Один из них якобы был готов давать показания на известное в Минводах и крае высокопоставленное лицо…