aif.ru counter
444

Коммунальный детектив. Управдом из Пятигорска борется за комфорт жильцов

АиФ-СК №28 09/07/2014
фото Олега Сарычева / Из личного архива

Два года назад Олега Сарычева, переводчика с английского, соседи выбрали управдомом. Не прошло и месяца – управляющая компания взвыла – активный председатель совета дома (5 подъездов, 8 этажей) направил сразу несколько обращений в жилинспекцию, правительство края и прокуратуру – деятельность УК вызвала немало вопросов. Перевести «художества» коммунальщиков на язык закона оказалось сложно.

Неудобный  управдом

– Олег Олегович, как же молодого, перспективного, продвинутого угораздило в управдомы податься?

– В первую очередь от удивления, наверное. 10 лет жили в Волгодонске,  в доме у нас было ТСЖ,  настолько всё  выстроено – жаловаться было не на что, так – текущие вопросы. А вернулся в Пятигорск – опешил, настолько безобразная ситуация: подъезды немыты, двор – помойка, тут ещё стояк прорвало, четыре дня люди сидели без воды, а управдома – не найти, управляющую компанию – не дозовёшься. Только угроза обратиться в прокуратуру как-то подействовала. А так - никто ничего не знает, нигде никакой информации. Стал искать, интересоваться – где мастера, где дворники. Вот прежний управдом мне и предложила: ты такой активный, может, тебе в председатели пойти? А я не отказался –  хочешь что-то изменить, надо потрудиться. УК, как правило, подбирают «удобных» для себя людей в управдомы – подписать что нужно, да чтоб не высовывались с претензиями, не лоббировали интересы жильцов. Функции же председателя совета дома - широкие и глубокие, во всех смыслах. Но этой работой надо заниматься не от случая к случаю, а регулярно. Когда было первое собрание жильцов, где меня представили, я сказал людям: умею немного, но есть желание ситуацию изменить. В июле выбрали, а в начале августа УК уже встала на дыбы – столько требований, да ещё жалобы полетели по инстанциям на их работу!

Торопиться некуда?

– И чем завершилась борьба с коммунальщиками?

– Созданием ТСЖ. Не с первой попытки, но добились этого. С января 2014-го товарищество действует. С 8 утра начинают звонить – у кого какие проблемы.

В прошлом году, когда УК не приняла меры по запуску отопления, мы стучались в администрацию города и надзорные органы. В жилинспекции объявили, что с паспортом готовности дома к зиме всё в порядке, а в прокуратуре – что его нет!

Три недели мы ждали реакции на наши обращения, в итоге явились разом представители всех структур,  постучали, покрутили вентиль в подвале, и пошло тепло по стояку. Требовали заняться текущей крышей – та же затяжная реакция. Пришли в погожий денёк с проверкой – а где льётся? Такая нерасторопность откровенно подрывает доверие ко всем институтам защиты наших прав, в Пятигорске они бездействуют. Взять тарифы: с 1 июля они выросли, мы платить за июнь будем исключительно по старой цене, ведь ресурс отпущен до повышения. Но ресурсоснабжающие организации норовят выставить счета уже по новым тарифам, а это уже повод для судебного разбирательства. И для прокурорской проверки как минимум. Если в квитанции за июнь новая цена, пишите в прокуратуру, прикладывайте копию платёжки. Чем больше таких обращений, тем «внимательнее» будут коммунальщики.

– С управляющей компанией мирно удалось расстаться?

– Не совсем. Конечно, им не хотелось прощаться вообще, тем более что после «расставания» мы получили доступ к документации. Это настоящий детектив в цифрах. Судите сами: чтобы получить информацию от УК, направлялись запросы, обращения в прокуратуру – из-за отказов её предоставить. Ходили по кругу – от ресурсоснабжающих организаций в УК и наоборот. До сих пор неясно, почему при работающих счётчиках отопление нам начислялось по нормативу. Протекающую крышу отреставрировали с применением влагонепроницаемых материалов в 2009-м на 400 тыс. рублей, деньги же, судя по документам, с жильцов за этот ремонт пытались «снять» дважды, с чем мы теперь разбираемся. В целом, по нашим расчётам, люди переплатили УК более 1 млн рублей, в УК же считают, что дом задолжал им почти 900 тыс. Все документы и расчёты мы передали в надзорное ведомство.

Комфорт своими силами

– Нередко руки опускаются от всех этих проблем ЖКХ…

– Терпение требуется нечеловеческое, особенно на переписку. Складывается ощущение, что надзорные и контрольные органы в Пятигорске бездействуют, когда люди жалуются на УК, но готовы рвать и метать, когда речь идет о ТСЖ. При таком раскладе чего управляющим компаниям бояться?  На сегодня, при ТСЖ, всю информацию людям даём: сколько, как, кто отвечает. Что можем сами сделать – делаем. Находим специалистов, ремонтируем, подключаем. В УК же акты выполненных работ есть, а как они выполнены? Кто их принимал? Обнаружил, кстати, что некоторые документы в числе других жильцов «подписывала» моя мама, давно переехавшая в Швейцарию. Подделка подписей -  расхожая практика, те, кто этим занимается, забывают, что это уголовщина, но  Жилищный кодекс даёт всего полгода на оспаривание документа. Срок стоит увеличить до трёх лет. Это умерит пыл разного рода «умельцев» и нерадивых коммунальщиков, заставит поостеречься.

– Не думаете уехать из России?

– Нет, мой дом – здесь. И я знаю, что хочу и могу изменить что-то к лучшему, сделать жизнь людей немного комфортнее, пусть и в масштабах одного отдельно взятого дома. Теперь, когда родные зовут – спрашиваю: кем я там буду? Здесь-то я – уже Управдом! (смеётся).

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах