Помогли друг другу
В инклюзивном классе, открытом в средней школе № 10 при поддержке ЮНИСЕФ, Марем работает уже несколько лет. Её воспитанники - дети с разными нарушениями. Аутизм, ДЦП – подобные диагнозы часто звучат как приговор, но Бабакиева доказывает, что это не так. Она сумела дать начальное образование ученикам своего первого инклюзивного класса и почти всех перевести на следующую ступень.
«Только одна девочка у нас осталась. Ей, в силу семейных обстоятельств, требовалась помощь специализированного психолога. Остальные дети перешли в пятый класс, где успешно и занимаются сегодня. Это большое достижение для нас», - делится педагог.
Предложение взять такой особенный класс поступило ей в тяжёлый момент жизни, когда женщина потеряла мужа. И она ответила согласием.
«Не только я помогла этим детям, но и они помогли мне справиться с моей личной трагедией, – говорит Марем. – До этого я была учителем географии. И мне время от времени предлагают вернуться к преподаванию этой дисциплины. Но уйти я уже не могу, не представляю себя без этой работы».
И писать, и читать
Работа сложная. Надо найти подход к каждому ребёнку. Из-за нарушений возникают проблемы не только с учёбой, но и с поведением детей. Приступы агрессии – не редкость. У большинства - задержка речевого развития. Но со временем удаётся добиться результатов: начинают читать и писать.
Родители педагогу признательны, отмечают, что их дети, попав в этот класс, становятся более самостоятельными и усидчивыми.
«Раньше он даже не разговаривал, не мог держать ручку в руке, но это осталось в прошлом. Я очень довольна», - не скрывает радости мама одного из учеников.
Марем Бабакиева со своими новыми воспитанниками занимается по программам 1-го и 2-го классов, в зависимости от их начального уровня. Ей также приходится быть социальным педагогом, логопедом, психологом, дефектологом в одном лице.
Завуч школы Макка Могушкова признаёт, что средств на привлечение к работе в инклюзивном классе профильных специалистов нет. Вся надежда на Бабакиеву.
«Я знаю Марем уже 30 лет, она очень отзывчивый и добрый человек. Мы ей очень благодарны. Она помогает этим детям адаптироваться, не потеряться», - отмечает завуч.