В Пятигорске возрастет стоимость одной поездки в трамвае. На прошлой неделе региональная тарифная комиссия Ставропольского края приняла решение о поднятии тарифа до 14 рублей, сообщает пресс-служба администрации города.
Документ о повышении стоимости проезда в трамвае будет опубликован в одном из ставропольских изданий, и по истечении 10 дней вступит в силу.
Как рассказал директор МУП «Городской электрический транспорт» Анатолий Куренной, увеличение платы за проезд в трамвае обусловлено, главным образом, ростом цен на энергоносители. Себестоимость одной поездки на сегодняшний день с учетом самых необходимых затрат уже превысила 19 рублей. При этом, с момента прошлого повышения тарифа городской трамвай так и не выбрался из долгов – задолженность перед Горэлектросетями составляет около 12 миллионов рублей. Затраты на запчасти, ремонт подвижного состава и контактной сети были «съедены» повышением цен на коммунальные ресурсы, а значит, проблема ремонта ветшающих вагонов, рельсов и сетей с каждым годом становится все острее.
Плюсов у трамвая масса – этот вид транспорта остается самым популярным видом транспорта в Пятигорске, не наносит ущерба экологии, что очень важно для города-курорта. Он удобен тем, что имеет большую вместимость, ходит по расписанию и не стоит в городских пробках. Минус в том, что подвижной состав довольно давно не обновлялся, есть вагоны, которые полностью выработали свой срок.
- Город не может один содержать столь затратное предприятие, - комментирует проблему Анатолий Куренной. – Поэтому мы пытаемся войти в федеральные и краевые программы, чтобы получить возможность обновить подвижной состав. Но пока работа продвигается довольно сложно. И, конечно, мы очень надеемся, что после сочинской олимпиады внимание федерального центра будет направлено на Кавминводы.
Еще одна проблема предприятия – не хватает кондукторов. Именно поэтому водители вагонов маршрута №1 вынуждены работать без них, что создает определенные неудобства как для самого водителя, так и для пассажиров.
- Наше предприятие сегодня очень нуждается в кондукторах. Из-за этого не весь подвижной состав выходит на линию. Мы приглашаем всех, кому нужна работа, - обращается к пятигорчанам Анатолий Куренной. - Зарплата кондуктора сегодня составляет от 7 до 10 тысяч рублей. Она зависит от того, насколько добросовестно работает человек, от общей суммы сверхплановой выручки, с которой работник получает определенный процент. Каждый обеспечивается соцпакетом, имеет льготы от предприятия, получает белую заплату и все отчисления в социальные фонды.