В разгаре – весенний призыв. В этом году начальник Генштаба Вооружённых сил РФ Василий Смирнов пообещал, что в армию призовут куда больше кавказцев, чем ранее.
Чтобы по возможности избежать случаев дедовщины, «наверху» взяли пример с банкиров. Как сообщает пресс-служба Южного военного округа, теперь «горячих» парней из СКФО «рекрутируют» только в случае поручительства за них двух уважаемых людей.
100 человек на место
Комментарий: | |
---|---|
Татьяна Мундеренко, председатель комитета солдатских матерей Ставрополья: - Боюсь, что подобные поручители не остановят дедовщину в армии. Тем более что, как рассказывали мне некоторые мамы солдат, такие вот услуги предоставляются порой за деньги. Мне говорили, что сейчас вокруг армии крутятся так называемые «правозащитники», которые за свою «помощь» берут 25 тысяч рублей. А те организации, которые реально помогают бороться с бедами в армии, зачастую гнобят. Так случилось с нашим краевым комитетом, который, не предупредив заранее, лишили кабинета в ставропольском Доме правительства. Ваша газета об этом писала, но, к сожалению, до сих пор вопрос не решён. |
– У нас ещё с 2011 года применяется такое наставничество, – говорит Ахмед Котиев, руководитель совета безопасности Ингушетии. – Со всеми ребятами на призывных пунктах работают представители общественности, муфтията, совета старейшин, каждому из этих лиц вменено в обязанности контролировать своего подопечного. Практикуются у нас и выезды к местам службы.
По сведениям республиканского совбеза, ингушские новобранцы служат в основном во Внутренних войсках, но, в отличие от чеченских парней, не на своей малой родине, а в разных регионах страны: в Подмосковье, Туле, Курске и даже на Дальнем Востоке. Разнарядка на весенний призыв – более 400 человек, однако военкомат сейчас просит увеличить квоту, поскольку желающих встать под ружьё гораздо больше.
Военкомат открывает двери
В Чечне необходимости в подобном поручительстве пока нет: уроженцы республики служат дома, причём исключительно добровольно.
В прошлом году, по данным военкомата республики, более 450 парней стали солдатами, при этом конкурс в войска был, как в столичных театральных вузах, 100 человек на место.
В ставропольском военкомате кавказские старейшины и представители муфтията – пока редкие гости.
– У нас традиционно никаких ограничений для призыва кого бы то ни было нет, – комментирует Вячеслав Раджабов, заместитель военкома края. – Поэтому такие меры и не используются.