- Называется такое кресло «скаломобиль»! В Ставрополе такая техника пока всего лишь в двойном экземпляре. Устройство запоминает геометрию ступеней, так что не нужно ничего перестраивать: кресло автоматически поднимает и спускает ребёнка.
Мама держит девочку за руку. И объясняет окружающим: ребёнок радуется, а не плачет. И вот, наконец, долгожданный финиш. Приехали. А волонтёры тем временем спешат наверх, помогать следующему «гостю». Тех, кто полегче, парни заносили в церковь на руках. Работники управления соцзащиты удивляются – думали, придут человек восемь-десять. А собралось больше двадцати! Под куполом храма поставили стулья, ведь большинство детей физически не может стоять. Все заняли места. Служба началась.
Настоятель читает молитву. А потом просит всех хором назвать имена. И каждый, кажется, старается своё имя произнести погромче, чтобы его наверняка услышали. Здесь все одинаковые, но каждый со своей бедой. Саша Лещов сжимает в руках свечку, которую он никогда не видел.
Хор смолк. Молебен закончился. Руки потянулись к платкам. Это была непростая служба. Даже для священника.
- Я мог бы не осилить. Но они включились! Они помогли! я почувствовал что да – пусть они физические имеют ограничения, но это люди полноценные! Люди, которые нуждаются в заботе, в попечении, в любви! И мне показалось, что мы сегодня обнаружили эту любовь и нашу силу! – сказал настоятель Спасо-Преображенского храма, протоиерей Владимир Сафонов.
Такие молебны в Спасо-Преображенском храме планируют проводить регулярно: каждую неделю. Родители малышей только за. И пусть не все ребята понимают, зачем и с какой целью они здесь, зато хотя бы привыкают к обществу. Взрослые в один голос говорят: этих детей надо «выводить к обычным людям». Чтобы, мол, привыкали и те, и другие. Однако общество для любого ребёнка – это скорее садик, двор и школа. А потому понятно: этот молебен – всё же скорее для родителей. И, видимо, в стенах храма они находят то, что ищут.