Ставрополь, 20 ноября - АиФ-СК. Алексей Николаевич Гостищев вспоминает события 1982 года. Ту аварию он помнит как сегодня: его сбила машина шпаковского ремонтно-транспортного предприятия. Полное излечение, - заявили тогда медики, - невозможно.
«Обширная рваная рана левого колена была! Окончательный диагноз - инвалидность третей группы пожизненно!», - рассказывает Алексей Гостищев, инвалид 3-й группы.
И даже с учётом этого состояние Алексея Николаевича постепенно ухудшалось. Он работал токарем, пытался содержать семью. Но сегодня 60-летний пенсионер не то что не ходит - даже сидит с трудом. На больной ноге - папка с документами. И решение тогда ещё народного суда, датированное 1987 годом. Согласно документу, каждый месяц предприятие, по вине которого Гостищев стал инвалидом, должно выплачивать ему компенсации. Приговор исполняли исправно, пока не наступил 2010 год. Тогда деньги перестали приходить на счёт Гостищева. Тогда фирма распалась.
«На октябрь, я примерно прикинул, 152 тысячи рублей они мне должны! Для меня это немалые деньги!» - говорит пенсионер.
Фирма-должник - некогда Шпаковское ремонтно-техническое предприятие - по прежнему адресу найти уже нельзя. Теперь там новые организации, на дверях начальников - новые фамилии. Именно это «исчезновение» стало причиной возвращения взыскателю исполнительного листа.
Евгения Артёменко, судебный пристав-исполнитель Ленинского отдела УФССП по краю комментирует ситуацию : «Мною было вынесено постановление об окончании производства и возвращению взыскателю исполнительного документа на основании того, что отсутствуют рассчётные счета и имущество, принадлежащее организации-должнику на праве собственности!»
То есть Шпаковское ремонтно-техническое предприятие ликвидировано. Это всё равно, что оно умерло. И теперь по долгам должны платить наследники, то есть правопреемники компании. Но таковых пока нет. А значит, у инвалида два пути: либо продолжать с энной периодичностью обращаться к судебным приставам, либо подавать в суд. И требовать искать другого ответчика уже в государственных ведомствах. Вопрос один – как?! Если сейчас инвалид с трудом доходит до калитки собственного дома.