57

Для кого школа?

АиФ-СК №7 15/02/2012
Фото:

Современная школа меняется на глазах: во всех без исключения первых классах установлены интерактивные доски и ноутбуки, малышня учится стучать по клавиатуре, а бумажные дневники вытесняются электронными.

Так реализуется проект «Наша новая школа», запущенный в начальных классах с 1 сентября прошлого года. Хуже – с воспитательной стороной очередной реформы. Имею в виду дополнительную работу с первоклашками, на которую после обычных уроков выделяют как минимум два часа. Идея-то хороша - отвлечь детей от улицы, организовать бесплатную альтернативу подчас недоступным кружкам и секциям. Но практическое ее воплощение оставляет желать лучшего.

Перемены со скрипом

- Сын-первоклассник приходит из школы «никакой», - признается ставропольчанка Вероника М. – У них – по четыре урока плюс факультативы: риторика и логика. Тот же класс, та же учительница. И в чем отличие от обычных уроков? Иногда учительница, правда, на интерактивной доске ставит мультики. Хоть какой-то отдых!

«Загвоздка в том, - комментирует министр образования Ставропольского края Ирина Кувавалдинана, - что родители сами зачастую ведут себя потребительски, отдают на откуп педагогов и образование, и воспитание. Многие даже ленятся отводить детей в школу! А ведь реформа дает мамам и папам возможность выступать в качестве заказчиков. Сами родители вправе вести кружки в школах, но проблема в том, что многие не проявляют инициативу! Тем не менее во многих школах уже заработали общественные советы. Приведу один интересный пример: в Апанасенковском районе несколько месяцев назад появились кадетские казачьи классы. И в школу пришли казаки: начали преподавать, воспитывать, а один атаман стал даже классным руководителем! Вот там реально работают общественные советы.

И благодаря такому активному участию родителей идет воспитательный процесс. Меня умилил такой факт: в одной из школ этого района увидела, как второклассники играли на ложках. То, что в казачьем ансамбле участвуют дети других национальностей, никого не смущает. Вот так дружба народов и крепится».

Оценки для учителей

Менталитет, увы, меняется со скрипом. Те же общественные советы, кстати, могут и выбирать учителей, и выставлять им оценки, и вместе с директором решать, на что направить родительские взносы. Но или мамы и папы отсиживаются, или на пути активистов встает авторитарный директор или завуч, которым недосуг выслушивать неравнодушных.

- У нас, как и везде, работает общешкольный родительский комитет, который выбран неизвестно кем и неизвестно перед кем отчитывается, - продолжает Вероника М. – Нас, родителей первоклашек, пока никто не просветил, на что ушли 600 рублей, которые мы сдали на нужды лицея.

Своеобразным «мостиком», призванным соединить семью и школу, стал общегородской родительский совет, организованный в Ставрополе. Его возглавил Юрий Суслов, папа ученика лицея №35.

- Мы, представители родительских комитетов школ и садиков, хотим, чтобы чиновники услышали голос общественности, - рассказывает Юрий Иванович. – Будем выносить на обсуждение самые злободневные вопросы: о качестве образования, о безопасности в школах, о том, как тратятся родительские деньги.

Пока совет – в стадии становления. Нет ни своего сайта, ни «телефона доверия». Поживем – увидим…

Смотрите также:

Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах