51

В МЧС – на инвалидной коляске

АиФ-СК №44 05/11/2011

Люди с нарушениями опорно-двигательного ап­парата вполне могут быть диспетчерами, юристами, экономистами… И, наверно, очень неплохими. Но вот как и на чем они будут добирать­ся до места работы?

Откуда вакансии?

В здании Главного Управ­ления МЧС России по Рес­публике Северная Осетия – Алания вовсю идет реконс­трукция. Цель – создать для будущих работников – людей с ограниченными возмож­ностями – доступную среду. Возводятся пандусы, расши­ряются дверные проемы под проезд коляски, «адаптиру­ются» санузлы и подсобные помещения.

Руководство Северо-Осе­тинского чрезвычайного ве­домства полностью одобря­ет и поддерживает эту идею. Безусловно, не должно быть дискриминации по способу перемещения, если можно так выразиться. Человек должен иметь возможность получить работу, образование, не чувс­твовать себя изгоем из соци­ума.

Откуда же возьмутся вакан­сии? Прежде всего – в связи с переходом на новую систему вызова экстренных оператив­ных служб через единый но­мер 112. Для этого федераль­ному ведомству потребуется 27 тысяч диспетчеров. Но это не значит, что попасть на ва­кантное место сможет любой из вышеназванной категории, даже при наличии преферен­ций. Будет проводиться стро­гий отбор, в том числе и по состоянию здоровья, а также обязательное обучение.

«Никто не станет утверж­дать, что если у человека су­ществует проблема с передви­жением, то он плохо работает головой и не в состоянии оси­лить новые информационные технологии, - говорит подпол­ковник Хазби Томаев, на­чальник ЦУКС МЧС России по РСО- Алания. – Как раз, может быть, наоборот. Если человек – уверенный поль­зователь, может быстро при­нимать правильные решения, то он вполне может работать диспетчером. Хотя сейчас должность диспетчера у нас аттестованная».

Проблема и в другом: тот же диспетчер находится на службе 24 часа. По Трудово­му законодательству человек с ограниченными возможностя­ми не может работать в таком режиме. Каким образом будет решаться кадровый вопрос? Необходимы и специальные учебные центры, потому что одного желания недостаточ­но.

Где же взять ковер-самолет?

«Одним предоставлением вакансий столь глобальную проблему не решить, - убеж­дена Жанна Цаллагова, директор Центра реабилита­ции инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппара­та, член Общественной пала­ты республики. – Прежде чем заступить на службу, человек должен элементарно выйти из дома и доехать на обще­ственном транспорте, а это для данной категории людей во Владикавказе очень затруд­нительно. Я сама работала, и каждый день муж и брат по­могали мне добираться до ра­боты. Но такая возможность есть далеко не у всех».

Жанна абсолютно права. Благая идея может просто не иметь продолжения, если не будет тщательной проработки всего процесса и хотя бы пока в локальном масштабе. В мас­штабе МЧС, допустим. При всем желании быть полезным и себе, и обществу инвалид банально не доберется до мес­та службы. Практически ни один подъезд многоэтажек Владикавказа пандусом не оборудован. И грузовые лиф­ты есть далеко не везде. Про общественный транспорт и го­ворить нечего: туда и человек с двумя ногами в час пик не влезет, не то что колясочник. В растерянности и спасатели. Рабочие места-то они подго­товят, а специализированного Центра обучения нет.

В общем, вопросов пока больше, чем ответов. И хо­чется, чтобы они решались на месте, и не на бумаге. Но за идею спасибо.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах