Примерное время чтения: 3 минуты
47

На Транскавказской автомагистрали возведут противолавинные сооружения

АиФ-СК №3 15/01/2013

Перекрывать дорогу, являющуюся единственным связующим звеном между Южной Осетией и Россией, приходится ежегодно из-за опасности схода лавин. Этой зимой трасса встала на Рождество - 7 января. Транспортное сообщение отсутствовало почти всю прошлую неделю.

Высота снежного покрова достигла критической отметки – 70-80 сантиметров. К принудительному спуску снега специалисты МЧС сразу приступить не могли из-за плохой видимости. Как только прояснилось, сотрудники противолавинной службы начали расстреливать лавины с помощью пушек, а дорожники приступили к расчистке завалов и распылению реагентов против образования наледи.

Чтобы машины не скапливались около поселка Бурон в ожидании благоприятных погодных условий, сотрудники ГИБДД перекрыли трассу в Алагире. Для тех, кого непогода застала в пути, работал пункт обогрева, развернутый в Буроне силами МЧС республики.

В ночь с 10 на 11 января дорога после четырехсуточного блокирования была открыта.

Смертельная угроза

Перекрытие трассы – мера вынужденная. Уже много лет она помогает сохранять людям жизни. В начале 90-х годов ситуация была совсем иной.

-Государственная граница не была толком обустроена, отсутствовала система оповещения об угрозе схода лавин, - вспоминает сотрудник Северо-Осетинского поисково-спасательного отряда Дмитрий Руднев. – Транспортные средства продвигались беспрепятственно.

27 января 1993 года «белая смерть» настигла в одночасье 56 человек. На подъезде к Зарамагу в ущелье упал автобус с 26 пассажирами, а недалеко от Рокского тоннеля масса снега накрыла колонну бензовозов, следовавших из Армении в Россию.

Необходима реконструкция

По словам специалистов, реальной альтернативы Транскаму сегодня нет. Поэтому основные усилия направляются на создание условий для максимального функционирования существующей дороги.

Сейчас ведется реконструкция Рокского перевального тоннеля, который является «сердцем» стратегической федеральной трассы. Он был построен еще в советские времена и уже пришел в аварийное состояние.

-Буквально на днях на Транскаме состоялось очередное совещание, - рассказал корреспонденту «АиФ-СК» заместитель начальника ГУ МЧС России по РСО – Алания Зураб Габатаев. - На самых опасных участках планируется возвести противолавинные галереи. Одна из первых – возле Чертова моста - будет сдана уже в этом году.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах