Ставрополь, 18 октября – АиФ-СК. Как организовать себе банковский офис на дому? Можно ли платить за «коммуналку» с телефона? И как распоряжаться своими финансами без лишних передвижений? Об этом на пресс-конференции в Ставрополе рассказал заместитель председателя Северо-Кавказского банка Сбербанка России Владимир Новиков.
Для решения практически любого финансового вопроса Сбербанк предлагает сразу несколько дистанционных сервисов. К примеру, по-прежнему популярные банкоматы и платежные терминалы Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» насчитывают сегодня 2300 машин по всему региону. И в ближайший год этот парк планируется значительно – на 40-50 процентов - пополнить. При этом ставка делается на установку устройств самообслуживания в местах с круглосуточным доступом.
Но количественное наращивание числа банкоматов и терминалов – это лишь малая толика проводимой банком политики, отметил В. Новиков. Во главе угла – расширение функционала услуг, а также продвижение и совершенствование мобильных сервисов. В частности, готовится к запуску новый сервис, позволяющий открывать вклады через банкомат.
Существенно расширил возможности владельцев банковских карт Сбербанка и «Мобильный банк». Сейчас с его помощью возможно не только контролировать свои расходы и пополнять баланс телефона, но даже осуществлять денежные переводы между счетами карт. Просто, быстро и без комиссий.
Набирают популярность и автоплатежи Сбербанка. Ведь гораздо удобнее, когда все заботы о своевременной оплате счетов берет на себя банк. А в ближайшей перспективе с помощью «Автоплатежа» от Сбербанка, кроме сотовой связи, можно будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги, пообещал журналистам В. Новиков.
Самые «продвинутые» пользователи активно осваивают интернет-банкинг. Система «Сбербанк ОнЛ@йн» позволяет, не выходя из дома, выполнять практически любые банковские операции, а также оплачивать налоги, штрафы ГИБДД, перечислять средства в Пенсионный Фонд России и многое другое.
Можно даже открыть онлайн-вклад Сбербанка. Причем, как было отмечено на пресс-конференции, процентные ставки по таким вкладам выше, чем по аналогичным, открытым традиционным способом в банке.
Отвечая на вопрос журналистов, насколько востребованы сегодня все эти возможности, В. Новиков отметил:
- Количество операций, ежемесячно совершаемых клиентами Северо-Кавказского банка с помощью дистанционных каналов обслуживания, превышает 10 миллионов. Эта цифра говорит сама за себя. Тем не менее наша стратегическая задача – не в том, чтобы все наши клиенты пользовались всеми существующими продуктами. А в том, чтобы под каждую потребность у нас было соответствующее предложение. Исходя из этого, мы и строим нашу работу.