Его убили вечером 5 декабря. У дома любимой девушки. После эфира. Прежде справились: он тот самый журналист с ТВ?
И тогда расстреляли. Пистолет, по данным следствия, переделан из «травматики» в боевой. Выстрелов было не менее трех. Рассматриваются все возможные версии, предпочтение - профессиональной. Он был ведущим канала «Вести – Кабардино-Балкария» ВГТРК. Любил свою работу – каждый вечер он рассказывал о самых важных событиях дня… Он не успел жениться. Он оставил родных и друзей. Он был журналистом. Как мы. Соболезнуем.
Тамерлан Урусов, общественный деятель, ведущий блога на сайте радио «Эхо Москвы»:
– Я слышал не раз, что на запрещённых в России сайтах экстремистов-радикалов опубликован список фамилий журналистов Кабардино-Балкарии, на которых якобы будет охота. Просто потому, что они журналисты. И Геккиев был в этом списке. В том, что происходит в республике, виноваты и власти, и силовики, и официальная пропаганда, и пропагандисты радикальных исламских течений. Пользуясь топорной работой силовиков, они занимаются вербовкой молодёжи. Ситуацию умело трактуют разные силы, думаю, это выгодно кому-то, кроме «лесных». Соболезную близким Казбека, тяжело им.
Ибрагим Яганов, член Общественного совета при полпреде в СКФО, руководитель общественного движения «ХАСА» (Нальчик):
- Здесь люди сомневаются, что убийство журналиста было совершено исламскими подпольщиками. Возможно, они выступили исполнителями, но заказчики находятся высоко и далеко. Обратите внимание: у своего дома был подорван замминистра Дядченко, он ранен и находится в больнице. Боюсь, ситуации старались придать национальный характер, обратив удары против балкарца и русского. Заказчики действовали с конкретной целью – дестабилизировать ситуацию в КБР. Надо сказать, добились своего. Люди напуганы, в республике снова перемещаются военные, не удивлюсь, если вскоре где-нибудь в подвале или квартире обнаружатся экстремисты, которые будут заблокированы и уничтожены. Их и объявят виновными в убийстве и покушении – живыми-то не берут – и рассказать, куда могут вести нити заказа, они не смогут. Вынужден сказать, борьба с исламским радикализмом, институт воров в законе, дедовщина в армии превращаются в последнее время в форму управления государством…