На прошлой неделе в крае случилось страшное: в Пятигорске от рук педофила погибла 9-летняя девочка. Аня Прокопенко пропала 23 июля. Ее искали двое суток, всем городом, искали полицейские и добровольцы. Надеялись – жива. Но увы. Утром в среду нашли тело - под листом шифера в районе стройки на северо-западном склоне горы Машук.
Сейчас полиция и следственный комитет проверяют все возможные версии, все контакты девочки. Криминалисты составили психологический портрет педофила, вплоть до сферы возможной профессиональной деятельности. Кстати, один из родственников погибшей Ани был судим, тщательно проверяются его связи; квартиру за квартирой обходят окрестные дома. В минувшую субботу вновь собирали волонтёров и полицейских – на горе Машук, в районе элитной стройки, пытались найти улики.
Слишком доверчива?
Во дворе дома на Пушкинской тихо – детей не видно, только взрослые. Говорят вполголоса. И всё о ней – девочке, которой больше нет. Сосед Сергей Тимофеев повторяет: «Мы так надеялись, что её вернут. Но выкупа не попросили».
Простые родители, каких миллионы – папа водитель на скорой, мама говорят, трудилась на ниве общепита. Из семей со скромным достатком детей не воруют, дабы сорвать большой куш. Следили ли за Аней или мерзавец выбрал её случайно? Как от такой трагедии уберечь своих детей и внуков? Бабушки во дворе дома на Пушкинской рассказывают про Аню – приветливая, бойкая, отзывчивая.
- Такая ласкусечка была! – Валентина Ивановна Рябкова говорит навзрыд, слёзы бегут по лицу. – Всегда подойдёт, поздоровается, справится о самочувствии. Очень открытая, доверчивая, общительная, с нашей Ксеней дружила.
Страшная хронология
23 июля, понедельник. «Часа в 3 дня Аня, Алина и наша Ксения прибежали ко мне – просили денег на чупа-чупсы. Денег я им не дала, дала конфет – барбарисок. Они, довольные, отправились во двор – угощать подружек. И пошли к своей четвертой подружке – в соседний дом. И в подъезд за ними зашёл этот чужой мужчина…».
- Это только она и знает – говорят бабушки-соседки на скамейке. - Но уже не расскажет…
Аня попросила девочек подождать её у другого подъезда, но прежде обратилась к незнакомцу (или всё-таки знакомцу?) с вопросом – можно ли взять с собой подружку Ксению? Тот ответил отрицательно, да и Ксеня сама сказала, что никуда не пойдёт. Дети решили, что раз Аня общается с человеком, значит знает его – ведь с чужими нельзя разговаривать! Пока можно только предполагать – был ли этот нелюдь из окружения её родных или соседей, может пересекалась с ним когда, вот и запомнила. В Интернете вела переписку – отсюда и контакт? Или сослался мерзавец на знакомство с её старшими сёстрами или братом? У родителей Ани есть взрослые дети от первых браков – сын и дочь, 28 и 26 лет. И двое общих детей – 18-летняя Даша и младшая. Та, которой больше нет.
Полицейские рассказывают, что в 4 часа утра вторника их подняли по тревоге - начали искать девочку. Обходили дворы, разделили на секторы Машук и начали прочёсывать местность. По кусочку, по тропинке. Где гад держал ребёнка? Её тело смогли обнаружить только с помощью кинологов. Утром в среду. Под листом шифера в районе стройки на северо-западном склоне горы Машук. По предварительным заключениям экспертов, смерть ребенка наступила не менее чем за сутки до обнаружения тела. Значит, задушили девочку практически в день похищения или утром следующего?
Просто детям негде играть
…Аня пообещала быстро вернуться и велела подружкам ждать её у подъезда Алины. Девочки играли, а после, не дождавшись, отправились снова к бабушке Ксении. Поели арбуза и стали звонить Ане домой. Мама, тоже Аня, ответила, что дочь гуляет во дворе. Подружки вышли во двор, но Ани нигде не было. Это было в районе 17-ти-18-ти часов. Точное время никто не отмечал – кто мог предположить такое страшное развитие событий?
Версий трагедии множество – щетинистый дядя может быть и гастрабайтером, и заезжим маньяком, скрывающимся от следствия, и тщательно прячущимся за «приличным» фасадом знакомым кого-то из соседей Ани или родственников. Известно немало случаев, когда дети подвергались злодейству со стороны именно близких людей – таких фактов немало, увы. Возможно, детоубийца посчитал, что девочка могла что-то увидеть – какое-то другое преступление? Или в грязном мозгу нелюдя скопившиеся жуткие мысли выплеснулись именно в тот день? Как утверждают психологи, эти звери умеют прикидываться, надевая личину.
Вот и ищет детвора, где поиграть – носятся по округе, опасность же подстерегает их повсюду…
- Аня со всеми общалась, для неё все были добрыми людьми, - такая она была бесхитростная, никто никогда не видел от неё подвоха, ничего плохого, - рассказывает Валентина Рябкова. - Даже если её обижали – придёт, спрошу – кто тебя обидел? Она не держала зла. Очень добрая, славная, Долго не грустила. Очень открытая была, такая доверчивая. Вот и думаешь теперь – может это нехорошо? – спрашивает женщина.
Что ж нам теперь – запугивать детей и внуков? Но постоянно твердить им о том, что НУЖНО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ и СТОРОНИТЬСЯ ЧУЖИХ – НЕОБХОДИМО.
Одни соседи называют семью Прокопенко образцовой, другие – вспоминают, что папа иной раз попивал и бывал изрядно груб. Но в этом ли дело? То, что девочка искала общения – факт. Хватало ли ей внимания в своей семье? Она была просто очень общительной и любила людей, не ждала от окружающих беды. Потому что сама несла людям теплоту своего маленького сердца. Переставшего биться в большой трагедии.
Бабушки во дворе дома на Пушкинской настроены агрессивно: «Пусть нам того зверя отдадут!». Народный суд порвёт маньяка.