В этом году лицом новогодней рекламной кампании Сбера станет самый первый бренд-амбассадор банка - Жорж Милославский. Персонаж, которого сыграл всенародно любимый актёр театра и кино Леонид Куравлёв в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», ещё в 1973 году призывал: «Храните деньги в сберегательной кассе».
Специалисты Группы ЦРТ, входящей в экосистему Сбера восстановили внешность и синтезировали голос актёра в молодом возрасте.
Обычно для качественного синтеза речи нужно не менее 20 часов речи диктора, а в данном случае в распоряжении команды ЦРТ было около четырёх минут разнообразно звучащей речи актёра в разных кинолентах.
Эти аудиодорожки легли в основу обучения системы TTS и синтеза речи. Для зрителей и слушателей такое аудио ничем не отличается от обычного, и они не смогут различить, что было синтезировано, а что - архивная запись. Однако специальные системы детектирования, которые разрабатывает Группа ЦРТ, способны определить искусственность голоса. Это позволяет защититься от хакеров и безопасно использовать TTS в коммерческих проектах компании.
В новом видеоролике Жорж Милославский побывал на концерте NILETTO, познакомился с новыми сервисами Сбера, а также подарил зрителям радость и веру в новогоднее чудо.
«Мы хотели ещё раз рассказать, что сегодня Сбер уже больше чем банк. А как это сделать просто и технологично? Используя самые передовые технологии, которые у нас есть, мы не только перенесли Жоржа Милославского в 2020 год, но и смогли объединить сразу несколько поколений нашей страны и зарядить предпраздничным настроением, которое так сегодня необходимо всем нам. Вся представленная история - это знакомство героя с новым миром, динамичным, цифровым, полным возможностей. И в этом увлекательном путешествии у любимого киноперсонажа есть доверенный и надёжный помощник - Сбер», - пояснил старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.