«Ростелеком» предоставил голосового помощника с искусственным интеллектом системе здравоохранения Астраханской области. При звонке на единый номер 122 робот нового поколения помогает оформить вызов врача на дом. Это позволяет в разы снизить время ожидания ответа. Если пилотный проект будет признан успешным, функции голосового помощника могут расшириться.
Главная особенность проекта - интеграция голосового помощника с региональной медицинской информационной системой: вызов, оформленный умным роботом, сразу же отражается в ИТ-системе и становится заданием для специалистов медицинского учреждения. Программное обеспечение по синтезу речи предоставила компания Neuro.net.
Робот может одновременно общаться с 300 звонящими, разгружая контактные центры и медицинские учреждения от входящих звонков, особенно в пиковое время. Он умеет вести сложные беседы, обучается в процессе работы, способен воссоздавать эмоции и интонации повседневной речи и понимать речевые обороты любой сложности.
«Пандемия стала дополнительным стимулом для ускорения цифровизации разных сфер жизни, в том числе здравоохранения, которое испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому пилотный проект цифровых голосовых операторов областного минздрава имеет большие перспективы. Он не только позволит снизить нагрузку наконтакт-центры, но также исключит человеческий фактор и сопутствующие ошибки, повысит скорость и доступность медицинской помощи для населения», - прокомментировал вице-президент, директор макрорегионального филиала «Юг» компании «Ростелеком» Денис Лысов.
По словам министра Астраханской области Андрея Сашина цифровые технологии помогают своевременно оказывать медицинскую помощь. «Надеемся, что проект успешно себя зарекомендует и планируем задействовать голосового помощника на постоянной основе», - сказал он.