Кто победил на первом Северокавказском чемпионате по ментальной арифметике?
Что нужно было сделать, чтобы попасть на интеллектуальные соревнования в Грозном?
На интеллектуальные состязания, которые проходили в частной гимназии столицы Чечни 17 августа, приехали около ста детей из республики, соседней Кабардино-Балкарии и Москвы. В этих регионах работают филиалы сетевой школы ментальной арифметики, организовавшей чемпионат. Участвовать могли все ученики. Достаточно было просто зарегистрироваться.
В последнее время таких олимпиад от разных школ становится всё больше. На чемпионате в Грозном «золотых» медалистов было 12: на каждом уровне подготовки свой. Самые удивительные способности показали четверо ребят, которые за пять минут правильно решили 70 примеров. Это Магомед Ногиев и Амина Абдулазизова из Грозного и Рамазан Гаджиев и Рашид Кешев из Нальчика. Кстати, в прошлом году Рашид выиграл чемпионат мира, организованный той же школой в Москве.
На одном из начальных уровней первым оказался девятилетний Амир Яхьяев.
«Он начал заниматься ментальной арифметикой по собственному желанию всего полгода назад, после зимних каникул. Стал легко считать в уме, - рассказала мама Амира Лариса. - И вот ему впервые представился случай участвовать в чемпионате. Мы ни на что не рассчитывали, но перед соревнованиями усиленно готовились. Когда на чемпионате объявили вторые и третьи места, мы очень расстроились, что Амира среди призёров не было. А когда назвали победителей и прозвучала наша фамилия, мы с сыном от счастья оба прослезились».
Амир, по словам мамы, учится на «отлично». Его портрет в школе №53 Грозного висит на почётной доске. Дополнительно мальчик занимается футболом и шахматами, мечтает стать врачом-стоматологом.
«Программа ментальной арифметики развивает образное мышление и позволяет лучше понимать такую абстрактную науку, как математика. Счёты абакус дают «почувствовать» числа. Дети учатся визуализировать задачи. У них улучшается память, появляются аналитические навыки. Всё это положительно влияет на успеваемость в обычной школе, - говорит преподаватель ментальной арифметики Елизавета Дадагова. - Наиболее активно мозг развивается с пяти до 13 лет, и в этом возрасте ментальная арифметика приносит больше всего пользы».