Что общего у центра управления регионом (ЦУРа) с Большим Братом?
На Ставрополье запустили ЦУР, такие же центры должны появиться по всей стране до конца года. Зачем они нужны и как будут работать?
«ЦУР – это, по сути, оперативный штаб, который собирает и обрабатывает обращения граждан и сигналы о проблемах, которые требуют вмешательства властей, - рассказала эксперт АНО «Города за здравый смысл» Дарья Полянкина. - Жалобы в соцсетях находит программа: это просто нереально сделать вручную. Также нельзя построить один центр на всю страну, иначе пришлось бы создавать целое министерство по обращениям граждан от Калининграда до Сахалина. Это неэффективно и неразумно. Центры нужны на местах - пока в регионах, а в дальнейшем в муниципалитетах (городах и районах). Сигналы из ЦУРа будут попадать сразу к чиновникам, ответственным за нужное направление работы. Они должны оперативно отреагировать и устранить проблему.
Пилотный ЦУР запускали в Московской области, в нём заняты 122 человека. Нашему региону столько не нужно, но сам проект я считаю полезным. Это такое Сауроново око или Большой брат для чиновников: видит все жалобы и может собрать статистику, как разные ведомства с ними работают. В Московской области по итогам 2019 года количество повторных жалоб граждан снизилось на 70%. Представьте, как люди рады, что чиновники начали понимать их с первого раза. Злоупотреблять системой не стоит, как и надеяться, что любой злобный комментарий в соцсетях заставит чиновников побегать. Проблем в реальной жизни достаточно, чтобы заниматься ими, а не реагировать на чьё-то плохое настроение».
На Ставрополье открыли Центр управления регионом для сбора жалоб жителей
На начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД по СК завели дело
Наведут порядок? Зачем курортам Северного Кавказа федеральное управление
Куратор СКФО предложил отдать курорт «Архыз» в управление частной компании