Примерное время чтения: 5 минут
327

Антон Морозов: «Мне скоро 30, а я так и не сыграл мальчиков»

АиФ-СК №16 20/04/2011

На сцену Русского академического театра Морозов ворвался в образе неистового и пылкого влюбленного Сирано де Бержерака. Он «прожил» его так, что зритель просто не смог устоять перед напором молодости, красоты и таланта: влюбился раз и навсегда.

Актер Московского театра Российской армии Антон Морозов, вернувшись в родной Владикавказ, обрел новое пространство для творчества, труппа пополнилась колоритным собратом, который тут же органично влился в единый ансамбль.

Установка на любовь

Недавно Антон предстал перед публикой Владикавказа в образе Луи Бежара в «Полоумном Журдене» в постановке Модеста Абрамова, режиссера из Белоруссии, неоднократно работавшего в Русском театре, по пьесе Булгакова.

- Антон, как восприняла публика комедию Булгакова?

- Замечательно. Смеялись, аплодировали, в общем, абсолютно естественная реакция на комедию. Хочется верить, что спектаклю предстоит долгая жизнь в театре, как и «Сирано». В этой роли я уже выхожу в 8-й раз, и всегда аншлаги, хотя действие идет 3,5 часа с двумя антрактами. Стоп, что вы меня спрашиваете о реакции в зрительном зале, я же на сцене, не мне судить!

- Какую установку вы дали себе на роль Луи Бежара, он же Журден?

- Установку дал режиссер. Это любовь. Любовь к женщине. Думаю, это и заставило режиссера изменить концовку: у Булгакова Луи Бежар не погибает, а здесь все заканчивается весьма трагично.

- Позвольте с вами не согласиться. Я думаю, что Журденом двигала не любовь, а совершенно «детское» желание попасть в высший свет…

- Для меня интереснее любовь.

Талант или ремесло?

После окончания владикавказской школы Антон Морозов поступил в Щепкинское театральное училище при Малом театре в Москве, где выдержал невероятный конкурс – 350 человек на место. Курс набирал ректор училища им. Щепкина, заслуженный артист России Николай Афонин. Впервые Антон вышел на сцену Русского театра в родном городе в 13 лет в спектакле «Завтра была война». Играл роль Ученика. Так и заразился этой бациллой (мама Людмила Савельева вот уже много лет главный администратор театра, поэтому «здесь был мой родной дом»).

После училища пригласили в Театр Российской армии. Там отработал 6 сезонов.

- Зачем вернулся, если все так прекрасно складывалось?

- На актерскую зарплату не то что квартиру не купишь, ее даже снимать сложно. Тем более тот год был очень непростым - кризис. А в этот момент позвонил режиссер Валера Попов: «Хочу делать «Сирано», приезжай». Вот так.

- Далеко не каждый может записать в свой актив 6 сезонов на прославленной сцене бок о бок с корифеями: Владимиром Зельдиным, Людмилой Касаткиной, Людмилой Чурсиной…

- Замечательное время. Я сыграл около 20 ролей: Бенедикт из «Много шума из ничего», Йун Габриэль Боркман из одноименной пьесы Генриха Ибсена… Ставил Александр Бурдонский, внук Сталина. За эту роль в Посольстве Норвегии в России я получил премию за лучшую мужскую роль.

- Расскажите о своих «пересечениях» с великими актерами: есть ли у них нимб звездности над головой?

- О чем вы говорите? С Владимиром Зельдиным я играл в «Человеке из Ламанчи». Одно наслаждение быть с ним на сцене, а ведь ему 96 лет. Людмила Касаткина – актриса в полном смысле этого слова…

Антон Морозов – актер универсальный и слово «амплуа» недолюбливает. Считает, что с ролями ему повезло, вот только мальчики «остались за кадром».

- Когда-то на втором курсе я подошел к преподавателю и сказал: «Мария Евгеньевна (дочь Евгения Велихова, актера Малого театра), дайте мне роль молодого человека. Что я все взрослых мужиков играю?» А она: «Антоша, успокойся, придешь в театр, будешь до 40 лет мальчиков играть». А я вот дорос до 30, а мальчиков пока так и не сыграл.

- Йуну сколько лет?

- 61, а мне было 25. Но Бурдонский – гений, и с ним все возможно.

- Но ведь роль обычно строится, отталкиваясь от личного жизненного багажа?

- Но я ведь актер. Как Мария Ермолова, дочь суфлера Малого театра, смогла сыграть Орлеанскую деву? Она от природы гениальная актриса.

- Актерство – это талант или ремесло? Как думаете?

- И то, и другое. Пропорции определить не берусь. Это работа. Вдохновение не может быть ежевечернее, а спектакль приходилось играть каждый вечер. Значит, наверное, все-таки больше ремесла, профессионализма.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах