Городская власть хорошо подготовилась к акциям протеста и в этот день (для справки – ничем не примечательный вторник) на всех больших и малых площадках города с утра до позднего вечера должны были проходить разнообразные культурно-массовые мероприятия.
Одним словом, мест нет. Именно это стало формальной причиной не согласовывать митинг недовольных граждан.
Для недовольства действительно был повод, причем очень серьезный. Жителей Ставрополя, как бы это сказать помягче… обманули (хотя нет, это, пожалуй, слишком мягко) все-таки н@#%али, причем довольно жестко. На выборах в городе с помощью переносных урн было вброшено порядка 30% дополнительных бюллетеней (это реальные, зафиксированные нарушения), и, таким образом, Ставрополь по официальным данным поддержал Путина на 70%.
Конечно, можно по традиции попытаться поискать в этой ситуации зловещую руку Запада, который просто кушать не может от неприязни к постоянно встающей с колен России. Безусловно, нельзя исключать, что подлые агенты американских спецслужб внедрились в избирательные комиссии, подкупили (а скорее все-таки запугали до чертиков) их председателей, и под видом наблюдателей свезли в переносных урнах на избирательные участки сотни и тысячи сфальсифицированных бюллетеней. Но их коварный план провалился. Шокирована и возмущена такими беспрецедентно наглыми вбросами была только часть наблюдателей, которые действительно следили за чистотой процесса голосования. А горожан в общей массе это особо не обеспокоило: и не такое терпели. Так что, никаких народных волнений, враг зря старался. Жизнь продолжается, стабильность пьянит, перспективы обнадеживают.
Поэтому на Крепостную гору во вторник пришло немного народу – несколько десятков. Конечно, сказался и фактор рабочего дня, и статус несанкционированного митинга, но больших масс общественности и не ожидалось. В основном собравшиеся были как раз теми наблюдателями, которые своими глазами видели, на что способна городская власть, чтобы качественно лизнуть власти федеральной.
Стать им пришлось в сторонке, так как на самой площади, как это и было заявлено, проходило массовое мероприятие.
Началось оно, правда, не с утра, а ровно в 16:00 (именно на это время был назначен митинг) и заключалось в стоянии на морозе пятерых хунвейбинов. Чуть позже они утеплились накидками, которые обозначали их принадлежность к Российскому союзу сельской молодежи, дождались еще нескольких товарищей и над площадью гордо взвились три флага «Единной России» (забавно, что Путин в ходе своей предвыборной кампании подчеркнуто дистанцировался от этой партии, но видимо флагов с портретом вождя не нашлось).
Митинг, по сути, митингом и не был. Возмущенные граждане оживленно делились своими впечатлениями о ходе голосования и, соответственно, эмоциями.
Отдельных слов заслуживает реакция со стороны сил правопорядка.
Они обвиняли собравшихся в экстремизме, пресекали попытки заговорить с флагомахальщиками, пытались давить на отдельных людей и в итоге, усадив в машину двух организаторов мероприятия, настойчиво попросили остальных разойтись.
Чувствовалась их нервозность, хотя полицейских было куда больше, чем горожан, поодаль прогуливались казаки, наготове стояла машина с ОМОНом. И это их состояние как нельзя полно передавало настрой городской власти: странное сочетание страха и понимания того, что теперь можно позволить если не все, то очень многое. Пора предвыборных заигрываний с народом прошла.