Примерное время чтения: 4 минуты
122

Ложка дегтя в МФЦ

Эта аббревиатура сейчас мало кому незнакома – многофункциональные центры госуслуг плодятся в регионах, как грибы после дождя. И это, конечно же, хорошо – у рядовых граждан появляется шанс хотя бы где-то не выстаивать в длинных очередях, чтобы получить элементарное – справку там какую или выписку. Но… Увы, у нас, в России, наверное, никогда без вот этого «но» не бывает. Столкнулась и лично я с ним – в МФЦ на ул. Мира краевого центра, что неподалеку от старого автовокзала.

Предыстория такова: после замужества возникла необходимость поменять паспорт, а памятуя о духоте и неистребимых очередях в районном «паспортном столе», где я в свое время мучительно и долго прописывалась в собственную квартиру, решила – попробую-ка я обратиться в МФЦ, тем более что работу таких структур по принципу «одного окна» периодически расхваливают местные СМИ. Предварительно ознакомилась с сайтом МФЦ, восхитилась – как же удобно, ведь там можно даже дистанционно заранее записаться на прием. И список документов выложен – их я и взяла, направившись в МФЦ.

Само помещение приятно удивило – отличный ремонт, просторные залы, удобные диваны для посетителей. И очередей действительно нет! Ну, два-три человека – не в счет… Однако мои позитивные впечатления разбиваются буквально тут же, как только миловидная девушка за прозрачной перегородкой вежливо сообщает мне, что необходима еще и домовая книга (о чем на сайте не было ни слова!), да, а еще госпошлину уплатить.

О пошлине я знала, вот только реквизитов или бланка для уплаты (как это, например, делается на сайтах ЗАГСов – кликаешь мышкой и распечатываешь готовую квитанцию) на интернет-ресурсе МФЦ, сколько ни билась, не нашла. Прошу девушку за окошком дать мне квитанцию или хотя бы реквизиты для перечисления (в какую структуру – миграционную службу? В сам МФЦ?). Сотрудница Центра пожимает плечами: мол, нет у нас никаких реквизитов, идите в банк, там все знают… И все же, догадываясь, что в банках не настолько осведомлены, как в том уверена девушка, прошу ее вновь найти мне реквизиты или образец квитанции. Нет. Такого в МФЦ не отыскалось, видимо, за все время работы Центра я – первая и единственная, кто пришел сюда сдавать документы для паспорта…

Самое близкое к МФЦ отделение Сбербанка  – в квартале (!) от него, на ул. Артема, и то - на ремонте. Поэтому пришлось ехать домой, где на углу – банк. Заодно и домовую книгу прихвачу. Как вы уже, наверно, догадываетесь, в банке выяснилось, что там тоже не знают – кого указывать в графе «получатель платежа». Вернее, знают, но им нужны точные реквизиты – всякие там КПП, БИК, ОКАТО и др. «Так что выясняйте это в вашем МФЦ», - опять же вежливо улыбнулся мне оператор…

В общем, с большим трудом и нервами я раздобыла и реквизиты, и образец квитанции. Для этого мне пришлось долго «рыться» в рубриках и разделах того самого сайта МФЦ. Не поверите, нужная мне информация скрывалась… аж за четырьмя подразделами подразделов! А в строке «поиск» и вовсе выдавался результат – 0.

Вот так. Мне 34 года, я хотя и не очень уж продвинутый пользователь Интернета, но кое-какие навыки есть. И тем не менее простейшее, казалось бы, действие, вызвало столько затруднений. Что же говорить о тех, кто с компьютером «на вы»? Что говорить о стариках и старушках, которые как раз и являются «целевой аудиторией» вот таких МФЦ?

Для кого тогда эти МФЦ и другие «фишки» типа сайта госуслуги.ру, на котором зарегистрироваться – что пуд соли съесть? Ждешь-ждешь код активации, а в итоге плюешь на все, и думаешь: «Уж лучше по старинке – прямиком в душные очереди «паспортных столов» и коммунальных контор». Так что, вперед, в прошлое?..

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах