12 ноября отмечается Всемирный день качества. Поскольку качество - ключевое понятие для всех сфер нашей жизни, "АиФ-СК" посвятил этой теме специальный проект. Мы решили рассказать о предприятиях, на которых качеству уделяется повышенное внимание.
Увы, но в повседневной жизни нам нередко приходится сталкиваться с браком. Даже в крупных супермаркетах нет-нет да и попадаются протухшие консервы, залежанный белесый шоколад и прочие "деликатесы". Далеко не всегда нам хочется трепать себе нервы, выясняя отношения с недобросовестными производителями некондиционной продукции или продавцами, которые ее реализуют. Но практика показывает, что люди, не поленившиеся побороться за свои права, нередко остаются в выигрыше.
- С какими только жалобами к нам не обращаются! - рассказывает специалист отдела по защите прав потребителей комитета экономического развития и торговли г. Ставрополя Вера ИВАНОВА. - Как-то один из покупателей, надкусив конфету, сломал зуб, потому что в конфетке оказался кусок железки. Нам удалось доказать причинение вреда здоровью и возместить мужчине убытки. Однако это бывает не так просто. Для того чтобы отсудить деньги за причиненный моральный ущерб, необходимы доказательства. Как правило, если нам приносят испорченные продукты, мы отправляем их в Управление Роспотребнадзора для проведения необходимых экспертиз.
В свою очередь, в этом ведомстве проводятся микробиологические, паразитологические, санитарно-химические, физико-химические и прочие экспертизы.
Кстати, практически во всех районах края при местных администрациях организованы отделы по защите прав потребителей. Не ленитесь обращаться туда! Ведь в нашей стране создана неплохая законодательная база в сфере защиты прав потребителей, а значит, можно и нужно за них бороться.