Примерное время чтения: 4 минуты
60

ДТП: предотвратить возможно?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. "АиФ на Мурмане" 30/09/2009

В минувшую пятницу кавминводские водители и гости курорта стали свидетелями сразу трех аварийных ситуаций. Ничего удивительного - на наших дорогах это дело обычное. Не исключение северо-западный обход Пятигорска, хорошо знакомый тысячам автомобилистов Северного Кавказа. Трасса напряженная, на ней несколько пешеходных переходов, в том числе вблизи местного колледжа. "Зебра" далеко не всегда гарантирует возможность перейти дорогу без последствий: ужесточение ПДД отдельным водителям не указ. Угроза аварийной ситуации здесь практически ежедневная.

На этот раз ДТП были делом рук самих сотрудников госавтоинспекции. Точнее, представителей сразу нескольких ведомств - ОГИБДД ОВД по городу Пятигорску, управления общественной безопасности местной администрации, муниципального поисково-спасательного отряда, пожарной части и "скорой помощи". Происходящее назвали тактико- специальной тренировкой и в присутствии журналистов провели аварийно-спасательные работы: необходимую помощь оказывали условно тяжело раненому в ДТП водителю. Первыми на место ДТП прибыли городские спасатели - быстро развернули технику, вскрыли авто (старенький "жигуленок", жертву давней аварии, доставили для инсценировки со штраф-стоянки), бережно извлекли с водительского сиденья пострадавшего. Его роль исполнял видавший виды манекен "Федя" (под этим именем он проходит в "спасательской" среде). Ему достались - травма головы, грудной клетки. Спустя 12 минут на место прибыла "скорая".

- Первую помощь спасатели оказали верно: зафиксирован шейный отдел позвоночника, обработана рана на голове, наложена асептическая повязка, - пояснил "АиФ-СК" врач Андрей Стадниченко.

На реальные аварии ему приходится выезжать достаточно часто. Такого рода травмы (черепно-мозговые, грудной клетки, конечностей) в числе самых распространенных. Число аварий, по мнению доктора Стадниченко, не снижается. И, невзирая на ужесточение правил, водители нередко садятся за руль в подпитии, что и с пострадавшими пешеходами случается, констатирует врач. "Нам всем стоит быть внимательнее на дороге, - отмечает Стадниченко, - общественность должна стать активнее и жестче в вопросах отношения к нарушителям, ГАИ - в профилактике".

Командир 1-го отдельного батальона ГАИ Михаил Юровский убежден, что сформировать у водителей и пешеходов правовую ответственность можно, привлекать к профилактике необходимо как можно больше участников движения. С этой целью и акции подобные проводятся: "Тише едешь - дольше живешь". Правда "вбить" эту истину не так-то просто. Проезжавший мимо сымитированной на пешеходном

переходе аварии (с пострадавшим в результате манекеном) Валерий Николаевич не устает удивляться сверхскоростям, на которые "выходят" молодые. "Езжу на море, так они ж как истребители летят по трассе, а сколько их бьется?" - восклицает водитель с 20-летним стажем.

По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД ОВД по Пятигорску Андрея Машко, с начала года в городе-курорте произошло более сотни ДТП. В результате пострадали 147 человек, 4 - погибли. Дорожная структура Пятигорска уже давно не вмещает такого количества транспорта - его на сегодня зарегистрировано без малого 60 тысяч. И число это постоянно растет как минимум на 300 машин в месяц.

Тренировки и профилактика - дело однозначно нужное. Слаженные действия участников, отработанные пятигорскими спасателями, медиками, пожарными, сотрудниками ГАИ в минувшую пятницу были направлены на максимально быстрое оказание помощи пострадавшим. В реальности на ДТП им самим бывает непросто пробиться - пробки во втором по численности населения городе края все чаще стопорят движение. Вертолеты для специалистов, увы, не предусмотрены.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах