Недавно в Ставрополе на пересечении улицы Голенева и пр-та Карла Маркса пассажирская «Газель» въехала в историческое здание аптеки «Байгера», есть пострадавшие.
Спустя время – ещё одна травма в маршрутке на этом же перекрёстке. Из-за резкого торможения пассажир в салоне упал и ударился головой.
И вот совсем свежий случай. Аналогичный предыдущему. Но место происшествия – улица Доваторцев. В резко затормозившей маршрутке упала девушка, получила перелом ключицы.
«В любом деле встречаются недобросовестные работники, - говорит Павел Сенников, бригадир одного из маршрутов СМУТАП г. Ставрополя. – Увы, не все понимают степень ответственности, которая на них лежит. У нас в бригаде замечаний нет. Каждый день перед выходом в рейс мы проходим медосмотр, машины - техосмотр. Водитель лишь однажды приносит справки от психиатра и нарколога - при приёме на работу. А стресс накапливается годами. Но главная причина агрессивного поведения, на мой взгляд, - в чрезмерной конкуренции. В Ставрополе 1200 маршруток работают. 300 из них – нелегально. Они действительно «отбирают» у законопослушных перевозчиков пассажиров и возможность заработать».
«Охота» на водителей
Кстати
По данным территориального отдела госавтонадзора по краю, для юридических и физических лиц ужесточилось в прошлом году наказание за нарушение правил перевозки пассажиров. Прежде можно было отделаться штрафом до 8 тыс. руб., теперь заплатить придётся 100 тыс. руб.
«В крае за прошлый год значительно увеличилось число ДТП с пассажирским транспортом. В 2016 году их почти на 20% больше, чем в 2015 году, - говорит Владислав Слюсарев, начальник технического отдела и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД по краю. – А в 2015-м - почти в два раза больше, чем в 2014-м! Всего за прошлый год произошло 95 ДТП с маршрутными такси и рейсовыми автобусами. В них погибли 12 человек, 150 – получили травмы. Самый аварийный город - Ставрополь, также в «лидерах» – Пятигорск, Невинномысск, Ессентуки, Кисловодск. За год мы выявили более 15 тыс. нарушений, допущенных водителями автобусов. Из них 78 – нелегальная перевозка, 2,5 тыс. - управление технически неисправным транспортом. В крупных городах мы практиковали скрытый контроль за перевозчиками. На машинах без специальных опознавательных знаков сотрудники ГИБДД двигались за автобусом по маршруту. А на конечной остановке «предъявляли» водителю его нарушения. Оформляли по 10-12 протоколов, столько раз за рейс нарушались правила дорожного движения».
Как с этим бороться? Руководство краевого ГИБДД обратилось к краевым депутатам с предложением навсегда запретить водителям садиться за руль общественного транспорта в случае трёх грубых нарушений ПДД за год.
Между тем
Перед тем как совершить поездку, посмотрите: оборудован ли автобус ремнями безопасности, свободен ли запасной выход, есть ли огнетушитель в салоне. При аварии эти моменты могут спасти жизнь.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.