- Имя Сикорского пробило десятилетия, оно всегда было знаменем для авиации - заявил "АиФ-СК" Герой России, экс-главком ВВС Петр Дейнекин. - Ему принадлежит немало великих идей. Сикорский впервые в мире предложил расположить тяжелые двигатели в один ряд. Создал закрытую кабину, чтобы было удобно и экипажу, и пассажиру. На борту его самолетов впервые пили кофе, - рассказывает Дейнекин.
В то время как авиаторы Европы и Америки стрекотали на легких одномоторных "этажерках", в России уже были тяжелые воздушные корабли. Идеи Сикорского продолжают развиваться в мировом тяжелом самолетостроении.
- Увы, сегодня мы закупаем суда за границей. Надеюсь, это время скоро закончится, и мы снова будем летать на машинах, продолжающих традиции изобретателя и испытателя Сикорского, - отмечает Дейнекин.
Главком возглавлял воздушную часть военного парада в Москве в честь 50-летия Победы - как ведущий группы самолетов. Флагманом был избран тяжелый корабль с начертанной на борту кириллицей надписью "Илья Муромец". Так Сикорский назвал в свое время тяжелый самолет, на котором сам кружил над Санкт-Петербургом, украсив его фюзеляж цветными ленточками.
- Так что могу сказать, что я летал на "Илье Муромце", - говорит Дейнекин. - Наша дальняя авиация, начало которой положил в начале прошлого века русский гений Игорь Сикорский, сегодня широко известна в мире: российские стратегические бомбардировщики не так давно совершили полет над Атлантикой по приглашению президента Венесуэлы Уго Чавеса, - констатирует Дейнекин.
Он не скрывал, что был потрясен тем, как в предгорьях Кавказа чтят Сикорского, создают спектакли о нем, открыли музейную экспозицию.