37

Учителей "побьют" рублем?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 11/02/2009

Учителя убеждены, что, начав получать зарплату по НСОТ, они богаче не станут. Такое мнение сложилось у них в процессе подготовки, в котором они были заняты непосредственно.

Каждый заполнял "досье" на себя, а школьная администрация, попечительские советы, профсоюзные и родительские комитеты совместно обсуждали реальность педагогических достижений и размеры их стимулирования. Правда, там, где профсоюзы слабые или инертные, а родители и попечители полностью доверились руководству учебных заведений, учителя подчас оказывались зависимыми от одного голоса - директора школы. На размер учительского жалованья, помимо человеческого фактора, влияние в основном оказал объем бюджетного финансирования. Рост благосостояния ощущается с трудом - он, как ожидается, составит от 15 до 40%. Для работников дошкольных учреждений прибавка всего-то 10%. Хотя, как говорят, для кризисной ситуации и это неплохо.

Получили - прослезились?

Заместитель начальника управления образования администрации Пятигорска Эра Васькова не исключает, что жалобы от учителей будут - внедрить новшества, тем более связанные с материальными моментами, без шероховатостей не получится. Эра Викторовна откровенно признается, что ожидали большего, но пока новая система будет обкатана, учтены нюансы и механизм заработает на благо учителя, потребуется время и достаточные бюджетные средства. От учителей тоже ждут роста - креативности, успешности учеников. Плюс и в том, говорит Эра Викторовна, что край включился в новую систему финансирования, что позволяет поднимать вопрос об увеличении поступлений на учительское жалованье.

Пока же специалисты констатируют: наблюдается выравнивание в оплате труда школьного техперсонала и учителей.

- Никто не умаляет труд наших техничек, у них более чем скромная зарплата. Но получается, что разрыв между зарплатой техперсонала и учителей-первогодок совсем небольшой, - рассуждает Галина Сергеевна из Железноводска. - О каком закреплении молодых кадров может идти речь?

В школу сейчас идут единицы, средний возраст учителей - выше среднего. Вакансии есть всегда. Так вот за счет их ликвидации можно пополнить фонд школы, увеличить выплаты. Часы дадут дополнительную нагрузку учителям, многие из которых для заработка и без того тянут полторы ставки. А вот способен ли предметник полноценно сеять разумное и вечное при загруженности т.н. ученико-часами? Вряд ли. Помимо своих прямых обязанностей - ведения уроков и подготовки к ним - учитель должен дополнительное время посвящать ученикам-олимпиадникам, писать статьи (с обязательным опубликованием), участвовать в международных конференциях. Это малая часть тех параметров, которые позволят учителю получить стимулирующие выплаты. Многие педагоги считают эти требования недоработанными и не всегда обоснованными. К примеру, чтобы использовать компьютерную технику или видеоаппаратуру, ее для начала хотелось бы в школе иметь, и не в единственном экземпляре.

Преданность не прокормит...

- Учитель, отдавший школе 25 лет жизни, может рассчитывать по новой системе на сумму, не превышающую 10 тысяч рублей, разрыв между зарплатами разных учителей будет небольшим, - предполагает Надежда Ефимовна из Кисловодска. - Но в школе большинство из нас держат не деньги, мы привыкли выкручиваться, экономить...

Время новое, а учителя все больше - старые. Радует, что и некоторые молодые коллеги готовы жертвовать собой, временем, здоровьем, но платить за педагогический труд давно пора достойно, одна преданность профессии учителя его семью не прокормит.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах